СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чудесный оркестр жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

http://Чудесный оркестр жизни. На свете шесть миллиардов неповторимых человеческих тел. У каждого из нас свое. И одно на всю жизнь. Такое знакомое, но скрывающее столько тайн. Миллионы людей имеют представление о том, как устроена Солнечная система, почему за летом следует осень, отчего иногда идет дождь, а порой падает снег. И тем не менее, как отмечает английский врач Тревор Уэстон, «мы живем в мире, в котором люди гораздо больше знают о внутреннем устройстве автомобиля или о работе компьютера, чем о том, что происходит внутри их собственного организма» (энциклопедия «Человек», 2010 по ред. М.Аксёновой). Говорить о том, что человек был равнодушен к собственному устройству, не пытался понять его, мы не будем. Это не так. Более того, человек из года в год, из столетия к столетию стремится познать самого себя. Но вместо ответов, появляется все больше и больше вопросов. Где начинаются и заканчиваются резервы нашего организма? Известно, что температурная адаптация заложена генетически. Экспериментально было установлено, что человеческий организм способен выдерживать даже 5-минутное нахождение в термокамере при + 200 С. Известны случаи выживания при низкой температуре. Чем же объясняется сверхвыносливость человека к воздействиям высоких температур? Каковы резервы нашего организма при кислородном голодании, пищевом голодании? Что происходит с телом высоко в горах? Почему для нас (людей) так важно постоянно получать ощущения из окружающей среды? Почему для нас так важно думать? Что происходит с нами, если мы не получаем никакой информации из вне, от своего организма (например, сенсорная депривация). Вот как описал свое состояние альпинист, испытанное в горах Памира на высоте 5200 м: «Мысли скользили, словно снег плато под ногами. И на их место приходила пустота. Огромное, бесконечное, звенящее ничто… Оказывается, если человек не может думать, это равносильно смерти. Внизу, наверное, это называется сумасшествием. А в горах – кислородным голоданием мозговых клеток». Мы видим, слышим, чувствуем больше, чем осознаем. Мы запоминаем и храним информацию гораздо больше, чем извлекаем. Мы будем и дальше изучать собственное тело, психику для того чтобы быть здоровыми, ловкими, изобретательными. Татьяна Мамина, руководитель научно-методического центра "Сова-Нянька".

25.06.2020 14:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!