СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В аудитории всегда найдется несколько типичных слушателей с присущими только им манерами поведения. Поговорим о типах слушателей и способах взаимодействия с ними.
Интеллектуальный. Он задает сложные вопросы, комментирует Ваши предложения, уточняет детали. Его можно узнать по фразам «Откуда эти данные и кто автор исследования?», «В другом отчете совершенно иные результаты». Его интересуете не Вы, а информация. Как себя вести? Признайте его авторитет и осведомленность (без лести), спрашивайте его мнения, просите поправить Вас. Другими словами, сделайте его своим помощником. Если у Вас нет ответа на его вопрос, отложите обсуждение до перерыва или договоритесь продолжить его по электронной почте; пообещайте ответить и сдержите это обещание.
Агрессивный. Ведет себя напористо. Его можно заметить еще до начала выступления: на его лице – налет презрения к происходящему. Он будет громко говорить, давать оценки: «Вы считаете, это хорошие результаты? Разве Вам не говорили в школе, что…?». Что бы ни происходило, помните: его задача – проверить Вас и вывести из себя. Как себя вести? Ни в коем случае не поддавайтесь на провокации, держитесь благосклонно и спокойно. Соблюдайте дистанцию, не уходите в разбирательство с таким слушателем. Благодарите за комментарии и вопросы, отвечайте кратко, с юмором, переадресуйте вопросы залу.
Властный. Его можно определить по внешности: подобные люди предпочитают черные классические костюмы. Любят занимать задние или передние ряды. Выдают себя фразами «Ну, посмотрим, что тут нам расскажут», «Вы расскажите сначала о своем опыте», «Кто может Вас порекомендовать?» и т. п. Как себя вести? Поделитесь со слушателем на время сценой, пусть он получит свою порцию внимания. Можно периодически интересоваться его точкой зрения, упоминать его имя во время презентации, цитировать фразы, апеллировать к его опыту и таким образом дозированно удовлетворять его потребность в самоутверждении.
Разговорчивый. Положительно относится к происходящему. Занимает первые ряды и готов к сотрудничеству. Задает простые вопросы («Правильно ли я понял, что…»), рассказывает о себе («А у меня был как-то случай…»). Его главная цель – быть в центре внимания и общаться с докладчиком. Его роль позитивна, но он тратит Ваше время. Как себя вести? Не грубите, лучше мягко намекните на регламент выступления. Можно давать короткие ответы или посулить общение в перерыве.
Творческий. Занимает место сбоку или сзади, где безопасно и спокойно. Сидит у окна, рисует узоры на бумаге, смотрит по сторонам. Задает причудливые вопросы, иногда на отвлеченные темы. Может показаться, что он Вас не слушает и витает в облаках. Как себя вести? Включить его внимание можно интересными слайдами, примерами. Если знаете, как зовут такого слушателя, обращайтесь к нему по имени.
Источник: gd.ru
-80%
© 2017, Байсенова Сауле Жумадыловна 885