СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Close to my heart

Нажмите, чтобы узнать подробности

Халилова Ленура Юсуповна,

МБОУ «Константиновская школа»,

Республике Крым

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

"He who owns the information, owns the world" W.Churchill

В условиях перехода Крыма на Российскую систему образования, Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (далее ФГОС) можно назвать современным столпом образования, поскольку именно в формате стандарта зафиксированы требования государства и общества к целям образования.

Так как мы живем в едином глобальном взаимосвязанном и взаимозависимом мире, ключевые цели внедрения ФГОС напрямую связаны с изучением иностранных языков. Самый распространенный международный и сетевой языканглийский. Владение английским языком становится одной из важнейших, ключевых компетентностей современного человека, потому что в современном мире потоки населения, капитала, товаров свободно перемещаются в разных направлениях. «Тот, кто владеет информацией – владеет миром», - говорил У.Черчиль. А владеем мы информацией посредством языка. И то, насколько человек умеет общаться, выразить себя, зависит, насколько он будет успешным, насколько будут успешными его отношения с другими людьми. Это самые важные моменты, на которые обращается внимание в стандартах нового поколения. А именно на формирование толерантности, умения общаться, умения взаимодействовать с другими людьми.

Основой современной образовательной системы является информационно-образовательная среда. Ее создание и развитие до сих пор представляет технически сложную и затратную задачу. Но именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, осуществить движение к открытой образовательной системе, отвечающей современным требованиям. Использование новейших информационных технологий способствует решению педагогических задач, которые сложно или невозможно решать традиционными методами.

Необходимость создания информационной образовательной среды школы вызвана: во-первых, выполнением социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни; во-вторых, расширением сферы применения информационных технологий в образовательном процессе; в-третьих, необходимостью оптимизации процессов управления современной школой.

Цели создания информационно-образовательной среды школы: развитие в школе информационно-образовательной среды, обеспечивающей повышение качества образования; создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий.

Из целей вытекают основные задачи: подготовка педагогических кадров, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии; применение информационных технологий в учебном процессе и управленческой деятельности; использование в учебном процессе современных электронных учебных материалов.

Преимуществом применения информационных технологий в различных формах организации учебного процесса является принципиально новая организация самостоятельной работы учащихся; индивидуализация обучения не только по темпу изучения материала, но и по логике и типу восприятия учащихся. Возрастает интенсивность учебного процесса; появляется дополнительная мотивация к познавательной деятельности. Тем более, что учебные материалы доступны в любое время. Организация дистанционного обучения, в том числе и для учеников, пропускающих занятия по болезни; возможность самоконтроля степени усвоения материала по каждой теме неограниченное количество раз.

Можно выделить несколько разнообразных направлений деятельности учителя английского языка по применению информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.

  1. Использование презентаций. В “компьютерный” урок можно включить как текстовый материал, так и аудио, видеоряд и др. Это позволяет добиться разнообразия форм подачи материала, что, в свою очередь, дает возможность удерживать внимание учеников на предмете обучения, избегая опасности перенапряжения их в ходе урока.
  2. Проектная деятельность учащихся. Основным направлением этой деятельности является обучение и развитие и учителя и ученика одновременно не только в области изучаемых дисциплин, но и в области информатизации учебного процесса.
  3. Самоконтроль знаний. Помимо лекционных уроков, использование компьютера эффективно при закреплении знаний. На промежуточном этапе между получением новой информации (лекция) и контролем знаний (опрос, зачет) организуется работа учащихся по освоению материала темы, основанная на самоконтроле. Один из эффективных способов — обучающее тестирование. Данная деятельность предполагает индивидуальную работу каждого ученика с компьютерной программой, предложенной учителем. Учащийся получает возможность работать в удобном ему темпе и обращать особое внимание на те вопросы темы, которые вызывают затруднения именно у него.
  4. Использование компьютера во внеурочной деятельности. Здесь можно выделить такие виды использования информационных технологий как дистанционные олимпиады и дистанционные конкурсы. Принимать участие в дистанционных конкурсах могут не только ученики, но и педагоги.

Таким образом, эффективность реализации информационно-образовательной среды выражается через повышение качества образования за счет эффективного использования современных педагогических технологий и ИКТ; обеспечение доступа учителей и учащихся к информационным ресурсам; наличие информационной культуры педагогов и учащихся, повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных технологий.

Итак, создание и развитие информационно-образовательной среды очень важный подход к обучению иностранным языкам как основа реализации ФГОС второго поколения. В условиях развивающейся информационной образовательной среды школы осуществляется интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса, повышается эффективность и качество процесса обучения за счет возможностей, предоставляемых информационной образовательной средой. Формирование информационно-образовательной среды школы на основе применения информационно-коммуникационных технологий является ключевым моментом в создании оптимальных условий для развития и саморазвития учителя, совершенствования его учебно-методической деятельности, педагогического творчества и информационной компетентности.

12.05.2015 22:37


Рекомендуем курсы ПК и ПП