СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Халилова Ленура Юсуповна,
МБОУ «Константиновская школа»,
Республике Крым
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
"He who owns the information, owns the world" W.Churchill
В условиях перехода Крыма на Российскую систему образования, Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (далее ФГОС) можно назвать современным столпом образования, поскольку именно в формате стандарта зафиксированы требования государства и общества к целям образования.
Так как мы живем в едином глобальном взаимосвязанном и взаимозависимом мире, ключевые цели внедрения ФГОС напрямую связаны с изучением иностранных языков. Самый распространенный международный и сетевой язык — английский. Владение английским языком становится одной из важнейших, ключевых компетентностей современного человека, потому что в современном мире потоки населения, капитала, товаров свободно перемещаются в разных направлениях. «Тот, кто владеет информацией – владеет миром», - говорил У.Черчиль. А владеем мы информацией посредством языка. И то, насколько человек умеет общаться, выразить себя, зависит, насколько он будет успешным, насколько будут успешными его отношения с другими людьми. Это самые важные моменты, на которые обращается внимание в стандартах нового поколения. А именно на формирование толерантности, умения общаться, умения взаимодействовать с другими людьми.
Основой современной образовательной системы является информационно-образовательная среда. Ее создание и развитие до сих пор представляет технически сложную и затратную задачу. Но именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, осуществить движение к открытой образовательной системе, отвечающей современным требованиям. Использование новейших информационных технологий способствует решению педагогических задач, которые сложно или невозможно решать традиционными методами.
Необходимость создания информационной образовательной среды школы вызвана: во-первых, выполнением социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни; во-вторых, расширением сферы применения информационных технологий в образовательном процессе; в-третьих, необходимостью оптимизации процессов управления современной школой.
Цели создания информационно-образовательной среды школы: развитие в школе информационно-образовательной среды, обеспечивающей повышение качества образования; создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий.
Из целей вытекают основные задачи: подготовка педагогических кадров, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии; применение информационных технологий в учебном процессе и управленческой деятельности; использование в учебном процессе современных электронных учебных материалов.
Преимуществом применения информационных технологий в различных формах организации учебного процесса является принципиально новая организация самостоятельной работы учащихся; индивидуализация обучения не только по темпу изучения материала, но и по логике и типу восприятия учащихся. Возрастает интенсивность учебного процесса; появляется дополнительная мотивация к познавательной деятельности. Тем более, что учебные материалы доступны в любое время. Организация дистанционного обучения, в том числе и для учеников, пропускающих занятия по болезни; возможность самоконтроля степени усвоения материала по каждой теме неограниченное количество раз.
Можно выделить несколько разнообразных направлений деятельности учителя английского языка по применению информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.
Таким образом, эффективность реализации информационно-образовательной среды выражается через повышение качества образования за счет эффективного использования современных педагогических технологий и ИКТ; обеспечение доступа учителей и учащихся к информационным ресурсам; наличие информационной культуры педагогов и учащихся, повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных технологий.
Итак, создание и развитие информационно-образовательной среды очень важный подход к обучению иностранным языкам как основа реализации ФГОС второго поколения. В условиях развивающейся информационной образовательной среды школы осуществляется интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса, повышается эффективность и качество процесса обучения за счет возможностей, предоставляемых информационной образовательной средой. Формирование информационно-образовательной среды школы на основе применения информационно-коммуникационных технологий является ключевым моментом в создании оптимальных условий для развития и саморазвития учителя, совершенствования его учебно-методической деятельности, педагогического творчества и информационной компетентности.
© 2015, Khalilova Lenura Yusupovna 722