СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса Вариант 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прочитайте текст и выполните задания А1-А15. (1)Джимми никогда не видел Ниагарский водопад, и отец, едущий по делам в Буффало, взял его с собой. (2)Отец закончил дела, и в два часа они уже ст.яли на самом краю пропасти. (3)Столб тума.ной мглы, сверкающие радуги, гигантские потоки воды – всё кружилось перед глазами Джимми, как в чудесном сне. (4)Вдруг до него донеслось далёкое, но чистое музыкальное эхо, словно свист сотни ртов. (5)Это л.тели птицы. (6)На спокойные воды, обманчиво притихшие над водоворотами, опускались одни за другим прекрасные белоснежные лебеди.(7) Они смертельно устали, а притаившийся поток готовил им западню.(8) «Джимми! – закричал отец, - они погибли! (9)Они не видят опасности, а если бы увидели, у них не хватило бы сил подняться выше».(10) Бешеный гигантский поток подхватил доверчивых птиц и с неистовой силой увлёк их к самому краю водопада. (11) Мальчик зажмурился и бросился ничком на камни. (12)Когда он открыл глаза, река была пуста. (13)Отец с сыном опустились к ледяному мосту.(14) Перекрывая ярос.ный шум водопада, нёсся жалобный предсмертный крик белоснежных птиц и возгласы собравшихся зрителей. (15)На ледяном обрыве лежала истекающая кровью, перебитая стая – всё, что осталось от великолепного отряда. (16)Их искалеченные тела, предсмертные судороги могли бы расстроить даже каменные сердца. (П.Джонсон «Лебединая песня») А1. Выберите правильный ответ расстановки пропущенных букв в словах ст.яли, тума.ной, л.тели, ярос.ный 1. А, -, е, т 2. О, н, е, т 3. О, -, е, т 4. А, н, и, т А2. Подберите синонимы к слову западню из предложения 7 А3. Определите склонение существительного лебедь А4. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 10. А5. Запишите постоянные морфологические признаки существительного зрителей из предложения 14 А6. Определите синтаксическую роль прилагательного великолепного из предложения 15 1. Определение 2. Подлежащее 3. Обстоятельство 4. Дополнение А7. Укажите количество морфем в слове донеслось из предложения 4. Ответ запишите цифрой. А8. Укажите количество грамматических основ предложения 11. Ответ запишите цифрой. А9. Какие средства художественной изобразительности использованы в предложении 4? 1. Эпитет 2. Гипербола 3. Однородные члены предложения 4. Сравнение А10. Подберите однокоренные слова к слову крик (предложение 14) не менее пяти. А11. Запишите через запятую только пропущенные буквы в словах Ж.лудь, ш.рох, пч.лка, ш.лк, ч.порный, ш.в, ш.рник, поч.т, крыж.вник, ш.мпол А12. Определите падежи существительных и выберите правильный ответ опасности (предложение 9), отряда (предложение 15), сердца (предложение 16) 1. Им.п., Тв.п., Им.п. 2. Им.п., Дат.п., вин.п. 3. Род.п., Род.п., Вин.п. 4. Род.п., Род.п., Им.п. А13. Объясните правописание приставки в слове прекрасные (предложение 6) 1. Неполнота действия 2. Значение приближения 3. Значение присоединения 4. Значение принадлежности А14 Объясните постановку знаков препинания в предложении 16. А15. Дайте характеристику предложения 3
Категория: Русский язык
13.09.2016 14:27


Рекомендуем курсы ПК и ПП