СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Нашим детям трудно адаптироваться в постоянно меняющемся современном мире. В чем же причина? А в том, что наши ученики не умеют учиться, они привыкнув получать готовые знания от учителя, не умеют их применять, а тем более добывать самостоятельно.Значит, пришла пора и нам, учителям, измениться, поменяться в соответствии с требованиями современности, изменить свои взгляды, подходы, принципы в своей педагогической деятельности. А результатом наших перемен станет наш новый ученик – «независимый, самомотивированный, увлеченный, уверенный, ответственный, с хорошо развитым критическим мышлением, умеющий свободно общаться на русском, казахском и английском языках и проявляющий компетентность в цифровых технологиях». А самое главное – наш ученик научится тому, как учиться.
Необходимо направить свой взгляд на переосмысление своего подбора форм и методов проведения урока. Ведь сейчас другие требования к уроку. Современный урок должен быть ориентирован в первую очередь на деятельность ученика, на его умение учиться самостоятельно, и немаловажным является то, что он должен постигать азы работы в группе. Дети 21 века должны приходить в школу учиться - учить себя и других. Здесь немаловажным является умение вести диалог.
Диалог-это не просто разговор, это совместное дело, сотрудничество. Диалоговое обучение выступает как новый подход в обучении современных школьников
Диалогическое обучение проходит сквозной нитью через все серии уроков в разнообразных формах. Вначале учителя столкнулись с определенными трудностями в процессе использования разных форм. Это было связано с тем, что предложенная форма работы была не всем знакома, учащиеся стеснялись высказывать свое мнение по причине нехватки знаний по предмету, отсутствия мотивации к обучению или недоверия к учителю в оценивании: «А что мне за это будет?» В процессе проведения уроков заметны изменения в практической деятельности учащихся, они стали чувствовать себя более комфортно, почувствовали ценность своего мнения и уверенность в том, что их остановят на полпути, не выслушав мнение до конца. Из урока в урок ответы и рассуждения участников диалога становились более глубокими и качественными и интересными. Это помогает учащимся самостоятельно формировать и развивать собственное мышление. На каждом уроке проводиться обратная связь. Учащимся предлагаются варианты незаконченных предложений: Я изменил свое отношение к….; Я узнал больше о…; Я удивился тому, что…; Я почувствовал…; Я относился к…. Учащиеся проговаривают окончания предложения, оценивая полученные знания, понимание и навыки и определения трудностей в обучении. Все эти формы способствовали созданию среды, установления психологического климата в классе, процесса сотрудничества, при котором учитывается основополагающий принцип – консенсус (сотрудничество). Происходит процесс саморегуляции как социальный фактор (понимание эмоций окружающих людей, помощь и поддержка). Такая интерактивная форма диалогового обучения является способностью взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога, выступая в качестве мотива. Это вырабатывает у учеников умение применять, анализировать, расширять и оценивать новую полученную информацию и развивать критическое мышление.
На нас, современных учителей- учителей новой формации, возложена миссия- надо сделать так, чтобы школа из настоящего состояния «переместилась» в будущее. Я хочу процитировать слова писателя Ю.М. Лотмана, которые полностью отражают картину моей школы в будущем: « Здесь нет уже верха и низа - учителей и учеников- здесь все коллеги, то есть люди, которые работают вместе, когда одни хотят учиться, а другие помогают в этом. Принуждение осталось на низшей ступени образования».
© 2016, Садвакасова Раушан Валиевна 622