СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Для тех, кто преподает 2-й иностранный язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

С детства мечтала стать учителем, а учителем иностранного языка с того момента, когда впервые услышала красивую, мелодичную речь своей первой учительницы французского языка. Моя мечта сбылась и вот уже 33 года я преподаю этот удивительный язык, испытывая огромное удовольствие от того, что дети маленького села получают радость и удовлетворение, познавая еще один новый язык, еще одну культуру.

Зачем, скажете, в сельской школе второй иностранный язык? Во многих школах городов и регионов России, в т.ч. и в нашей республике уже складывается определенный опыт изучения учащимися не одного, а двух и даже трех иностранных языков. И в сельской малокомплектной школе, думаю, возможно открыть необозримые просторы для взаимодействия языков и культур, для воспитания гражданина мира в толерантности к другим народам, в стремлении к пониманию многообразного поликультурного и многоязычного мирового сообщества.

В связи с введением второго иностранного языка в школах резко возрос интерес к иностранным языкам, наличие в учебных планах двух-трех иностранных языков вскоре стало показателем престижности образовательного учреждения, разработка основополагающих проблем его преподавания приобретает особую актуальность. Наша школа одна из первых в улусе, да и в республике, с 1995-1996 учебного года начала обучение двум иностранным языкам. Учитывая особое значение английского языка, первым иностранным определили английский язык, вторым - французский язык.

Вторым важным фактором стало желание сохранить этот прекрасный французский язык. Так, например, если в начале 80-х годов в подавляющем большинстве школ Усть-Алданского улуса преподавали французский язык, сейчас только в 3-х школах ведется преподавание этого языка. И только в Оспехской средней общеобразовательной школе ученики изучают два иностранных языка (английский и французский). Несмотря на «натиск» английского языка, французский язык сохраняется благодаря энтузиазму учителей, которые по-настоящему любят свой предмет, работают творчески, сумели поднять престиж французского языка и доказать, что французский язык был, есть и будет всегда любим детьми.

21 век объявлен эпохой многоязычных личностей и полиглотов. Насколько данная цель высока и благородна, настолько она трудна и сложна в практической реализации. Очевидно, что условия обучения двум иностранным языкам в городской и сельской школах далеко не сопоставимы. В сельской школе, расположенной в глубинке, характеризующейся слабой информационной насыщенностью и фактическим отсутствием материальных средств, наши дети не должны чувствовать себя ущемленными.

С уверенностью могу сказать, что при большом желании учителя и учащихся можно организовать качественное обучение, обеспечить минимально достаточный уровень коммуникативной компетенции по второму иностранному языку. Ежегодно наши ученики участвуют в улусных олимпиадах по двум иностранным языкам и занимают призовые места. Наши наблюдения показывают, что уровень подготовки наших учащихся не отстает от уровня подготовки школьников специализированных школ, гимназий улуса и республики. Изучив второй иностранный (французский) язык, выпускница нашей школы Захарова Надя дважды участвовала в республиканском этапе Всероссийской олимпиады по французскому языку и занимала 2 место в 2003г. и 3 место в 2004г, успешно выдержала заочный международный экзамен "DELF-1” французскому языку и получила сертификат. Также успешно участвовала в улусных и республиканских олимпиадах по французскому языку выпускница 2008 года Готовцева Катя, сдавшая ЕГЭ по второму иностранному(французскому) языку на 85 баллов и поступила на факультет иностранных языков.

В контексте новой языковой политики изучение второго иностранного языка в условиях сельской школы может сыграть значительную роль и оказать положительное влияние на формирование речевой культуры, интеллектуальных способностей и воспитание международно-ориентированной личности.

Действительно, человек настолько раз человек, сколько он знает языков.

13.03.2015 07:09


Рекомендуем курсы ПК и ПП