СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В основной образовательной программе нашей школы акцент сделан на формирование КОС младших школьников. В частности ОС через планирование домашней самостоятельной работы, планирование собственной деятельности в решении проблем и трудностей в обучении, планирование способов достижения намеченной цели.
Обучать детей планированию возможно уже в первом классе: на уроке, во внеурочной деятельности, в сотрудничестве с родителями.
1) Учебный год начинается с совместного планирования и проектирования задач года. Учащиеся определяют уровень знаний, умений и способностей по результатам стартовой работы, которые будут необходимы для дальнейшего движения в учебном процессе. Эффективным приёмом является создание карты движения в предмете как средством удержания информации, планирования и как средство рефлексии.
2) По итогам изучения раздела проводится проектная задача, где обучающиеся демонстрируют не только предметные результаты обучения, но и умение планировать собственную деятельность.
3)Технология урока диалога, технология РО, разнообразные методы и приёмы, «карты знаний и достижений», также позволяют развивать умение планировать.
Обучать умению планировать, возможно и во внеурочной деятельности: при организации коллективно-творческих дел, на курсе «мир деятельности», в проектной и исследовательской деятельности, при проектировании воспитательной работы в сотрудничестве с родителями и детьми.
Подробнее хочу остановиться на домашней самостоятельной работе. Домашняя самостоятельная работа – индивидуальное самостоятельное движение ученика в учебном материале в соответствии с планом действий, разработанных на учебном занятии. Её основная цель заложить основные способы и приемы самостоятельной работы детей в домашних условиях. Преимущество дср в том, что ребенок может эти задания выполнять тогда, когда у него есть желание и силы. Он сам учится (с помощью родителей) определять объем и время на эти «уроки», которые он ОБЯЗАТЕЛЬНО предъявит классу, учителю в специально отведенное время (уроки-презентации). В ходе такой работы могут быть освоены первичные приемы планирования детьми своих действий, соотнося со временем, которое тратится на выполнение домашних заданий.
Из моих педагогических наблюдений такая организация образовательного процесса приводит к следующим результатам:
- планирование выполнения домашней работы, рационально распределяя время на её выполнение;
- составление индивидуального маршрута по определению дефицитов в знаниях
- регуляция процесса учения без помощи взрослого
- оформление и предъявление на внешнюю оценку свои достижения, формулируя дальнейшие шаги над остающимися проблемами и трудностями.
© 2015, Лоскутова Наталия Курмангалеевна 564