СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Всегда интересны были размышления наших учеников об учительском труде. Данное эссе написано моей выпускницей, которая думает посвятить себя педагогической деятельности.
Название работы: «Мои размышления о профессии Учитель»
Фамилия и имя автора: Попова Татьяна
Класс: 8
Общеобразовательное учреждение: филиал МБОУ Староюрьевская СОШ в с. Вишневое
Время бежит, мчится, останавливается, сжимается, опять бежит… Четыре года, как один день. Вот он: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте...». Широко распахнуты мои глаза, а в них счастье, восторг, и ожидание чуда! Еще маленькими людьми пришли мы с полным, несомненным доверием в первый класс. Тогда мы впервые встретились. МЫ - я и мой учитель. И каждый из нас - это особый мир, наполненный своими событиями, впечатлениями, переживаниями, небольшим, но собственным жизненным опытом.
Учитель осторожно вводила нас в новую, сложную жизнь, расширяла границы моих представлений об окружающем мире, не нарушив его равновесия, сохранив чистоту души, не поселив в ней ни зависти, ни разочарования.
Я и мой учитель - это две части целого, соединенные внешне прочной и надежной, при этом хрупкой связью, петельки которой сотканы из невидимой материи, как в сказке про голого короля. Профессия учителя, как никакая другая, вобрала в себя искренность и сердечность, ибо не до конца искреннего, бессердечного человека дети просто не примут.
Работа педагога подобна работе врача – хирурга, он имеет дело с умами и сердцами своих учеников, вкладывая и сея доброе и разумное. Словно лучик лазерного скальпеля проникает он в наши детские доверчивые души. По тяжести труда профессию учителя можно, наверное, сравнить с трудом шахтера, так как воспитание детей стоит не только пота, но и крови.
Сегодня, по прошествии четырех лет, я спросила у своего первого учителя: «Как должен работать учитель?» Она ответила: «Я представляю образ человека, который во многом сложится благодаря мне, его первой учительнице. Мне очень хочется, чтобы каждый мой ученик стал и настоящим человеком, и хорошим специалистом, чтобы каждый сумел стать счастливым, успешным, благополучным».
Время сжато. Последний урок и последний звонок в четвертом классе позади. Это уже восьмой класс. Я смотрю в глаза моих одноклассников. Сохранили ли они веру в добро, научили ли их оценивать правильно поступки людей, вручили ли им способность защищать свой мир от зла и насилия? Очень хочу надеяться, что труды первого наставника не пропадут даром!
Наши первые учителя - это наши родители. Они дают нам первый, важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, мужества, любви к своей земле, своей Родине, поэтому учителя - мои родители. Но главное, что я получила от них - это желание учиться дальше, так как сами знания (в широком значении этого слова), по их словам, будут моей опорой в жизни, основой моего профессионального успеха, личного счастья. И я им очень признательна за это. Я принадлежу к тем молодым людям, о которых говорят, что им повезло. Мне повезло с хорошими учителями.
Отношение к учителям всегда является таким же критерием человечности, порядочности, как и отношение к родителям, Родине. Они являются неотъемлемой частицей нашего бытия, они будто объединяют между собой поколение, так как передают свой опыт и знания младшим. Поэтому надо любить учителей, помнить их, помогать им, облегчать их работу, чтобы как можно больше получать от них «умного, доброго, вечного».
© 2015, Фролова Ирина Ивановна 2452