СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Физическая активность детей младшего школьного возраста.
Младший школьный возраст (6 – 10 лет) характеризуется значительными изменениями физическом и двигательным развитие ребёнка. К шести годам дети активно усваивать все жизненно важные, т.ч. переместительные движение; их окончательное становление наступает лишь в подростковый возрасте. Продолжается рост скелета, увеличение мышечной массы, изменение пропорций тела.
Особенности психики ребёнка это возраст обуславливает целесообразность коротких по времени, но часто повторяющихся занятий разнообразного, преимущественно игрового, содержания. Недопустимы перегрузки ребёнка упражнениями,связанными с большим силовым напряжением, утомлением.
Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей системы учебно- воспитательной работы школы. Оно решает образовательные, воспитательные, развивающие и лечебно оздоровительные задачи.
Учитель физкультуры,инструктор по физическому воспитанию могут эффективно работать только в том случае,когда не ведут занятия строго учитывая особенности каждого ученика. Они должны знать все данные врачебных осмотров, ввести работу в контакте с врачом школы. В младшем школьном возрасте важно подключить ребёнка к ежедневным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми, создать все условия для освоения многих видов движений, действий и закаливающих процедур. Систематически физкультурные занятия положительно влияет на процесс роста и развития детского организма, повышают функциональные возможности его ведущих систем, что способствует их совершенствованию и является средством увеличения биологических резервов организма.
Одно из особенностей ребёнка младшего школьного возраста является потребность в движении. Построение и коррекции двигательного навыка-это ценное смысловое действие, состоящее из целого ряда последовательных фаз, качественно различных, но логических связанных. В это время закладывается основа будущих сложных движений, и чем больше оказывается арсенал возможных сочетаний работы мышц при выполнении одного движения, тем более будет подготовлен ребёнок к дальнейшему освоению рабочих или спортивных движений.
Период обучения в начальной школе совпадает с процессом морфофункционального созревания и роста организма ребёнка и становление его личности. Для школьников младшего возраста характерно неустойчивость нервных процессов, повышенная возбудимость коры головного мозга, чётко выраженная недостаточность внутреннего активного торможения. В младшем школьном возрасте почти все показатели физических качеств ребёнка демонстрируют высокие темпы роста, именно поэтому учащиеся почти самостоятельно только понаблюдав за тем, как это делается, могут освоить передвижения на лыжах, коньках, велосипеде, продемонстрировать умение обращаться с мячом, ракеткой, проявить спортивно-игровые способности.
Важную роль в этом этапе играет дифференцированный подход к подбору методов и средств и при проведении учебных и внеклассных занятий с учащимися: знание их антропометрических показателей и уровня физического развития. Высокая суммарная нагрузка на организм младшего школьника требует постоянного контроля за состоянием здоровья учащихся и организацией мероприятий, способствующих улучшению жизнедеятельности различных органов и систем ребёнка.
Движение- насущная потребность растущего детского организма. Недостаток движения приводит к возникновению целого ряда заболеваний: нарушение осанки, ухудшение дееспособности стопы, избыточному весу, снижение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем ребёнка, в результате чего появляется неадекватная реакция работа сердца на нагрузку, уменьшается жизненная ёмкость лёгких, замедляется моторное развитие. Малоподвижный ребёнок владеет меньшим объемом двигательных навыков. Дети с дефицитом движений обладает меньшей силой и выносливостью, менее быстрый и ловки, менее закалены, чаще и продолжительнее болеют.
Основными задачами физического воспитания в младшем школьном возрасте является: укрепления здоровья, обеспечение правильного физического развития; успешное развитие двигательных качеств и формирование практических навыков и умений; содействие высокому уровню умственной и физической работоспособности; воспитание морально-волевых качеств; воспитание устойчивого интереса к организованным и самостоятельным занятиям физическими упражнениями, помощь в выборе спортивной специализации и оптимального пути развития физического потенциала ребёнка, проходящей формы общеразвивающих и спортивных занятий.
Разнообразные формы физкультурно-оздоровительных занятий в режиме дня младшего школьника способствует улучшению жизнедеятельности органов и систем организма. Укрепляется и развивается нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная и мышечная системы, опорно-двигательный аппарат. В занятиях физкультурой и спортом есть и ещё одна важная сторона-воспитательная. Занимаясь спортом, каждый учится ценить дружбу, отстаивать общие интересы, тренирует волю, становится более смелым, решительным и инициативным.
© 2019, Иванова Екатерина Владимировна 215