СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние самостоятельных занятий физической культурой на формирование физических качеств у детей младшего школьного возраста и контроль за из выполнением

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа на тему: «Влияние самостоятельных занятий физической культурой на формирование физических качеств у детей младшего школьного возраста и контроль за из выполнением»

Исследовательская работа на тему:

«Влияние самостоятельных занятий физической культурой на формирование физических качеств у детей младшего школьного возраста и контроль за из выполнением»

Выполнил:

учитель физической культуры

Закарикаев М.Д.

Аннотация

Учитель физической культуры на уроках постоянно решает вопросы учебной деятельности учащихся. Как и любая другая деятельность, учебная включает в себя ряд структурных элементов: выбор цели, средств, контроль за правильностью их использования, планирование действий, создание условий для достижения поставленной цели, непосредственное выполнение действия, оценка достигнутого результата и коррекция своих действий.

Зачастую на уроках физической культуры почти всё это учитель берёт на себя. И тогда на долю ученика выпадает, пожалуй, единственное действие – непосредственное выполнение упражнения. При этом мы не говорим о каких-либо элементах самостоятельности, поскольку все основные действия лежат на плечах педагога. Если один из перечисленных элементов учебной деятельности передать ученику, можно будет говорить об определённом уровне самостоятельного выполнения движения.

Увеличения двигательной активности и повышения двигательной подготовленности школьников можно добиться через увеличение доли самостоятельных занятий школьников физическими упражнениями. И первым этапом является систематическое выполнение всеми учащимися домашних заданий по физической культуре.

Введение

Школьная физическая культура, призванная стать одним из элементов общественного воспитания, сегодня обращает внимание преимущественно на формирование физических качеств и двигательных навыков учащихся.

«Физическими качествами» принято называть врождённые морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая своё полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К физическим качествам человека относят: мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.

Каждый человек обладает некоторыми возможностями, которые реализуются в определённых движениях, отличающихся друг от друга по качественным характеристикам. Физическими качествами принято называть отдельные стороны двигательных возможностей человека.

Подобные поручения – наиболее простой элемент самостоятельной деятельности. Для повышения двигательной активности детей в нынешних условиях школы следует применять самостоятельные занятия физическими упражнениями в младших классах, т.к. младший школьный возраст является одним из наиболее благоприятных для развития двигательных качеств, формирования умений и навыков здорового образа жизни. Именно с 1 класса нужно приучать детей к самостоятельности. В подготовительной части урока прежде, чем выполнить какое-либо упражнение, я объясняю его значение, группы мышц, на которое данное упражнение влияет. В будущем это позволяет мне решить многие задачи: экономия времени, умение самостоятельно выполнить разминку перед определённым видом работы. Уже в 4 классе ребята сами показывают по одному упражнению, при этом правильно объясняя его терминологию.

Много времени я уделяю анатомическому строению организма, что способствует обдуманному выполнению действий, повышенному интересу к данным упражнениям.

Самостоятельная деятельность требует от воспитанников ясного понимания смысла того, что они делают.

Таким образом, преподаватель, реализуя инструктивную направленность уроков физической культуры, формирует навыки самостоятельной деятельности учащихся. Учитель определяет цель, задачи, содержание, принципы, методы, формы и средства, в результате этого у школьников формируются умения, навыки самостоятельного выполнения физических упражнений через приобретённую сумму знаний.

Глава 1

Укрепление здоровья,

содействие физическому развитию детей

Хорошее здоровье в основном определяется правильным расположением, устройством, функциональной деятельностью всех органов тела, отсутствием предрасположенности к каким – либо заболеваниям.

Нормальное физическое развитие – это изменение строения и функций организма ребёнка с возрастом, происходящие в естественном соответствии с его ростом. Морфологические и функциональные изменения, происходящие в организме, очень сложны, но всё же о нормальном или ненормальном ходе развития можно судить с достаточной степенью объективности по некоторым показателям, которые внешне отражают этот процесс. Эти показатели – рост тела, вес и окружность грудной клетки. Они связаны с массой, плотностью и формой тела. По взаимосвязи этих факторов можно оценить крепость телосложения ребёнка. В младшем возрасте у детей продолжает формироваться структура тканей, продолжается их рост. Темп роста в длину несколько замедляется по сравнению с предыдущим периодом дошкольного возраста, но вес тела увеличивается. Рост увеличивается ежегодно примерно на 4 см, а вес на 2 кг. Поэтому этот возраст называют периодом округления.

Активная двигательная деятельность способствует росту и развитию костной и мышечной ткани, внутренних органов и органов чувств. Она стимулирует обменные процессы в организме ребёнка, способствует повышению его защитный свойств.

Необходимо заметить, что рост, развитие, здоровье, активность являются, прежде всего, результатом наследственности определённых физических данных от родителей. Они обуславливаются в значительной мере также правильным питанием, соблюдением рационального режима жизни и другими социальными факторами. Но всё же физическое воспитание служит решающим фактором в обеспечении высокой жизненной дееспособности детей. Без регулярных, специально организованных физических упражнений в современных условиях даже дети, унаследовавшие от родителей хорошее здоровье, развитие и живущие в хороших условиях, не достигают того уровня в физической подготовленности, которого могут достичь дети среднего и ниже среднего развития при условиях систематических занятий физической культурой.

Дети, не занимающиеся систематически физическими упражнениями, как правило, отстают в развитии и росте. Недостаток движений (гипокинезия), если он небольшой, приводит к приостановке или снижению роста дееспособности организма, а если он большой – даже к постепенной атрофии мышц, ожирению и другим серьёзным нарушениям. Физические упражнения являются средствами профилактики нарушений нормального физического развития.

Слабо развитые дети должны быть в центре внимания педагогов, так как они в наибольшей степени нуждаются в правильно организованных упражнениях.

Уже в младшем школьном возрасте нужен дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе упражнений и дозировании физических нагрузок. Нагрузки в циклических упражнениях девочкам должны быть несколько ниже. Силовые упражнения по числу повторений могут быть такими же, как и у мальчиков, но по напряжению меньше.

Следует иметь в виду, что если двигательный режим у девочек достаточен, то они почти не отстают от мальчиков в физической подготовленности. Если же на физические упражнения девочек в младшем возрасте не обращается внимание, они в дальнейшем отстают от мальчиков даже по таким показателям, например, как координация и точность движений. Одновременно с общей задачей – с помощью физических упражнений содействовать разностороннему и гармоническому развитию детей – перед физическим воспитанием стоит и другая, более узкая задача – исправлять индивидуальные недостатки физического развития. У многих детей имеются нарушения осанки, плоскостопие, признаки ожирения. Школьники младшего возраста в наибольшей степени подверженным нарушениям физического развития.

Для исправления ранее возникших нарушений, прежде всего, нужна разносторонняя общая физическая подготовка, большой объём упражнений на развитие дыхания и равновесия. Значительную часть упражнений следует проводить в положениях, благоприятствующих разгрузке позвоночника – лёжа на спине и на животе. Правильная регулировка дыхания приучает детей владеть им, укрепляет дыхательный аппарат, потому необходимо систематически напоминать детям о моментах вдоха и выдоха.

Для развития двигательных способностей необходимо с одной стороны, добиваться, чтобы все упражнения были освоены и прочие закреплены, с другой – варьировать их по мере освоения, предлагая выполнять новые сложные двигательные задачи.

Занятия принесут ещё большую пользу при соблюдении всех гигиенических требований и особенно в сочетании с водными процедурами и другими средствами закаливания.

Для занятий физическими упражнениями дома необходимо приобрести детям большой и малый мячи, скакалку, гантели. Для занятий утренней гимнастикой нужен небольшой коврик.

Категория: Физкультура
02.06.2021 11:51


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!