СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование адекватной самооценки у ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Обращайте внимание на все поступки ребенка и реагируйте на них соответственно – хвалите за хорошие и порицайте за плохие (с помощью похвалы в детях закрепляется стремление быть хорошими и развивается чувство собственного достоинства).

2. Не давайте ребенку непосильных заданий. Постоянное пребывание в ситуации неуспеха формирует и закрепляет в детском сознании комплекс неполноценности.

3. Поддерживайте в неудачах, сопереживайте, оказывайте помощь в исправлении ошибок, вдохновляйте на хорошие поступки, радуйтесь достижениям вместе с ребенком.

4. Не сравнивать малые успехи своего чада с большими успехами других детей. Лучше сравнивать его предыдущие достижения с настоящими, обращая внимание на прогресс (или регресс).

5. Отделяйте поступок от личности (не ребенок плохой, а поступок, который нужно обязательно исправить).

6. Ни в коем случае не оскорбляйте ребенка, не говорите ему, что он всегда делает все плохо и никогда не исправится; относитесь к малышу и его чувствам с уважением, выстройте с ним партнерские отношения.

7. Демонстрируйте и собственные ошибки, этим вы покажете ему, что ошибаются все – в том числе и взрослые;

8. Воздержуйтесь от деструктивной критики, она унижает человеческое достоинство, уничтожает желание исправить недочеты и вырасти в своих знаниях. Деструктивная критика может вызвать агрессию по отношению к критикующему. И напротив, конструктивная критика указывает на недочеты в работе и пробуждает в человеке желание усовершенствовать свои знания и умения.

9. Покажите ребенку, что вы признаете и понимаете его чувства, даже если не согласны с ним. Объясните, что разные люди могут иметь разные чувства. Никакие человеческие чувства не бывают правильными или неправильными. Но помните, что признавать чувства ребенка, даже негативные, не значит позволять ему неприемлемое поведение.

10. ЛЮБИТЕ своего ребенка так, чтобы он всегда это чувствовал — и в ситуациях успеха, и в неудачах!

26.01.2017 20:30


Рекомендуем курсы ПК и ПП