© 2016 320
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель создания программы: индивидуализация образовательного процесса, создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей обучающегося с учетом его возрастных и психофизических особенностей.
Фрагмент индивидуальной образовательной программы по обучению грамоте в 1 классе
Раздел программы обязательный для изучения |
Программные задачи |
Психологическая симптоматика (трудности) |
Причины трудностей |
Кор Коррекционно-развивающие задачи |
Способы коррекции |
Послебукварный период (16 часов) |
Умение анализировать, составлять из букв разрезной азбуки и читать плавно по слогам слова, написание которых соответствует произношению; включая открытые и закрытые всех видов; твёрдые и мягкие согласные; содержащие стечения согласных всех видов. Закрепление навыков чтения слогов и слов со стечением согласных всех видов; с разделительным Ъ и Ь, с согласными, мягкость которых обозначена буквами ь, е, ё, ю, я. Составление из разрезной азбуки предложений (2-4 слова). Соблюдение пауз в устной речи и при чтении предложений и текстов, соблюдение интонации. Выразительное прочтение выученного стихотворения. |
Моторная алалия – языковое расстройство или недоразвитие речи, при котором нарушается усвоение языковых единиц и правил их функционирования, что проявляется в нарушении лексико-грамматических и фонетико-фонематических операций в процессе порождения речевого высказывания. |
Замедленный темп работы; трудности произвольной саморегуляции; нарушения речевой и мелкой ручной моторики; нарушение зрительного восприятия; нарушение пространственной ориентировки; нарушение эмоциональной сферы. |
1. Формирование аналитико-синтетической деятельности 2. Развитие словесно-логического мышления. 3. Формирование произвольности деятельности, навыков самоконтроля, умения работать по инструкции, плану, алгоритму. 4.Совершенствование зрительного восприятия. 5. Формирование зрительно-моторных координаций. |
Задание №1 Задание №2 Задание №3 Задание №4 Задание №5 |
Приложение:
Задание № 1 :
1. «Продолжи полслова» (паро-воз, теле-фон, само-кат, пеше-ход, теле-визор.). 2. Слово наоборот (пилот – толип, верблюд – дюлбрев) 3. Алфавит вокруг. (Назови предметы вокруг себя. С какого звука начинаются эти слова?) 4. Анаграммы. Поменяй местами буквы в перепутанных словах.Запиши. Найди лишнее слово.ш ь ы м – мышь с ь р ы – рысь ц а я з – заяц т д я л е – дятел
5. Добавь словечко.
«Удобна и прочна рубаха, В которой ходит…» (черепаха.)
Задание №2:
1.Объясни разницу между словосочетаниями:
Золотые серьги – золотые руки.
Железные двери – железные нервы.
Тёплые слова – тёплые деньки.
2. Составь рассказ по картинке
3. Сравнение двух или более предметов.
Задание № 3:
1.Игра «Поиграй с предложением!»
а) Прочитай шепотом. б) Прочитай громко. в) Порадуйся предложению. г) Спроси предложение.
2.Аукцион « Вопрос товарищу». ( Кто больше придумает хороших вопросов по прочитанному тексту).
Задание №4: 1. Работа с наглядностью: поиск отличий в сходных, но не тождественных изображениях.
2.Игра “ Восстанови порядок”(детям раздаются цифры, надо встать по порядку или в обратном порядке).
Задание №5:
1. Ученики восстанавливают графический образец рисунка на бумаге в клетку.
2. Выкладывание из цветных палочек узора по образцу рисунка,(карточки разного уровня сложности).
© 2016 320