СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гимнастика пробуждения после дневного сна во второй младшей группе ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пробуждение

Звучит музыка :

Эдвард Григ «Утреннее настроение» (Пер Гюнт)

Воспитатель:

Глазки открываются, открываются. (все движения дети делают согласно текста)

Детки просыпаются, просыпаются.

Детки, как проснутся,

Сразу любят потянуться,

И немножко улыбнуться.

Обязательно зевнуть,

Ножки свои потянуть…

Разминка

А теперь ребятки на кроватках сделаем зарядку

Потихонечку садимся (дети садятся на кроватки)

И руками мы раздвинем облака. (подняли руки вверх и через стороны опустили)

Друг на друга мы посмотрим (повороты головой)

И покажем ручки. (дети показывают ручки)

И повторяйте за мной.

Упражнения в постели

Ди-ли, ди-ли, ди-ли-день, (пальчики «здороваются» с большим по очереди)

Ах, какой хороший день! (крутят кулачки)

Ярко солнце светит нам, (сжимают и разжимают пальчики в кулачках)

Колокольчикам, (встряхивают правой кистью, затем левой)

Цветам. (делают «бутончики» из ладошек)

(З последних строки повторяются 2 раза.)

А теперь мы с вами зайки,

Из кроваток вылезайте.

Становитесь босиком,

И попрыгайте легко… Раз, два, три, четыре.

Зайкам холодно стоять, (дети подрожали)

Надо зайкам поплясать.

Ребятки поставьте ручки на бочок…

Около кроваток:

Заинька попляши, серенький попляши (мягкая пружинка)

Заинька, поклонись, серенький, поклонись. (наклоны туловища вперед) Заинька походи, серенький походи. (ходьба на месте)

Молоды!

А теперь ребятки возьмём в ручки сандалики свои

И пойдем мы по мосточку. Раз, два, три. - 2 раза (по ребристой доске)

Да по кочкам, да по кочкам. Раз, два, три. - 2 раза (по резиновым дорожкам)

Да, по камешкам. Раз, два, три. (по дорожке с пуговицами)

Да по лужицам пройдем, (по влажным коврикам из мешковины)

И по травке мы пойдем, ноженьки посушим (по сухой дорожке из плотной хлопчато – бумажной ткани)

А теперь ребятки подходите к стульчикам, оденьте свои сандалики и сходите в туалет…

После туалета предложить детям вернуться в групповую комнату и встать около своих стульчиков для продолжения зарядки.

Самомассаж:

Ребятки, мы же сегодня с вами зайки.

А проснувшись зайки любят умываться.

Давайте покажем, как зайки умываются.

Зайки любят лапки мыть, (имитируем мытьё рук)

Любят умываться! (лицо умываем- растираем ладошками щёки, лоб)

Лапкой ушки почесать, (растираем ушные раковины)

И живот погладить. (поглаживаем рукой по часовой стрелке)

Дыхательная гимнастика

Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты.

Носиком вдохнули (вдох носом)

Ротиком подули (3-4 раза)

Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.

Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.

Здоровье вдыхаем - болезнь отпускаем…

Молодцы мои детки…

Садитесь на свои стульчики, снимите сандалики

И будем одеваться.

Покажите ребятки, как вы умеете одеваться.

Сначала футболки мальчики.

Кофточки и платьица девочки.

А потом шортики.

Потом носочки собираем гармошкой и одеваем.

А потом одеваем правильно сандалики.

Все оделись, молодцы

А сейчас ребята пойдем умываться.

Дети с воспитателем идут в туалетную комнату.

Включает воду…

Льётся чистая водица.

Мы умеем сами мыться.

Моем шею, моем уши,

Затем вытремся посуше.

Дети выходят из туалетной комнаты.

*

Ранний возраст

Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,

Ну а мы с тобой проснулись и, проснувшись, улыбнулись.

Открывай один глазок, открывай другой глазок,

Будем мы с тобой сейчас делать «потягушки»,

Лежа на подушке.

Потянули одеяло, прячемся в него сначала,

Отгибаем не спеша, вместе ищем малыша.

Для того, чтобы научить детей просыпаться (не все дети это любят и умеют делать спокойно), можно периодически играть с ними в прятки под одеялом. Затем садимся в кроватке и «раздвигаем» руками потолок, чтобы увидеть солнышко. Поочередно тянемся то правой, то левой рукой вверх, при этом проговариваем: «Потягушечки-просыпушечки».

Тянем ручки, тянем ушки,

Ручкой облачка достали и немного выше стали!

Чтоб головку разбудить, надо шейкой покрутить.

Делаем различные покачивания и вращения.

Чтобы ручки разбудить, хлопать будем их учить.

Справа, слева, и вверху, за спиною и внизу.

Хвостик спрячем на подушки, делать будем мы вертушки.

Дети делают повороты к подушке, лежащий у них за спиной, ищут «хвостик». Для поддержания интереса можно заглядывать то справа, то слева под подушку.

А куда же делись ножки? Как пойдем мы по дорожке?

Одеяло мы подняли, сразу ножки побежали.

Раз, два, три! Ну-ка, ножки, догони!

Дети сидя поднимают ноги и делают упражнение «Ножки бегают».

На живот перевернулись, в воду быстренько нырнули.

И поплыли, как могли! Если сможешь — догони!

Лежа на животе и приподняв голову, глядя на взрослого, дети работают руками и ногами – спина получает прогиб назад, одновременно напряжены мышцы верхнего и нижнего пояса.

А теперь мы все – собачки.

На коленочки встаем

Взрослый показывает детям, как встать на четвереньки (колени-ладони).

И виляем все хвостом.

Можно поворачивать таз вправо-влево, можно поднимать одну ногу вместо хвоста (как более сложный вариант исполнения).

А теперь мы с вами – зайки: из кровати вылезайте,

Становитесь босиком и попрыгайте легко.

Дыхательные упражнения после гимнастики пробуждения обязательны, так как она помогает активизировать лимфатическую, эндокринную, сердечно-сосудистую и нервную системы.

15.05.2015 21:27


Рекомендуем курсы ПК и ПП