СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пробуждение
Звучит музыка :
Эдвард Григ «Утреннее настроение» (Пер Гюнт)
Воспитатель:
Глазки открываются, открываются. (все движения дети делают согласно текста)
Детки просыпаются, просыпаются.
Детки, как проснутся,
Сразу любят потянуться,
И немножко улыбнуться.
Обязательно зевнуть,
Ножки свои потянуть…
Разминка
А теперь ребятки на кроватках сделаем зарядку
Потихонечку садимся (дети садятся на кроватки)
И руками мы раздвинем облака. (подняли руки вверх и через стороны опустили)
Друг на друга мы посмотрим (повороты головой)
И покажем ручки. (дети показывают ручки)
И повторяйте за мной.
Упражнения в постели
Ди-ли, ди-ли, ди-ли-день, (пальчики «здороваются» с большим по очереди)
Ах, какой хороший день! (крутят кулачки)
Ярко солнце светит нам, (сжимают и разжимают пальчики в кулачках)
Колокольчикам, (встряхивают правой кистью, затем левой)
Цветам. (делают «бутончики» из ладошек)
(З последних строки повторяются 2 раза.)
А теперь мы с вами зайки,
Из кроваток вылезайте.
Становитесь босиком,
И попрыгайте легко… Раз, два, три, четыре.
Зайкам холодно стоять, (дети подрожали)
Надо зайкам поплясать.
Ребятки поставьте ручки на бочок…
Около кроваток:
Заинька попляши, серенький попляши (мягкая пружинка)
Заинька, поклонись, серенький, поклонись. (наклоны туловища вперед) Заинька походи, серенький походи. (ходьба на месте)
Молоды!
А теперь ребятки возьмём в ручки сандалики свои
И пойдем мы по мосточку. Раз, два, три. - 2 раза (по ребристой доске)
Да по кочкам, да по кочкам. Раз, два, три. - 2 раза (по резиновым дорожкам)
Да, по камешкам. Раз, два, три. (по дорожке с пуговицами)
Да по лужицам пройдем, (по влажным коврикам из мешковины)
И по травке мы пойдем, ноженьки посушим (по сухой дорожке из плотной хлопчато – бумажной ткани)
А теперь ребятки подходите к стульчикам, оденьте свои сандалики и сходите в туалет…
После туалета предложить детям вернуться в групповую комнату и встать около своих стульчиков для продолжения зарядки.
Самомассаж:
Ребятки, мы же сегодня с вами зайки.
А проснувшись зайки любят умываться.
Давайте покажем, как зайки умываются.
Зайки любят лапки мыть, (имитируем мытьё рук)
Любят умываться! (лицо умываем- растираем ладошками щёки, лоб)
Лапкой ушки почесать, (растираем ушные раковины)
И живот погладить. (поглаживаем рукой по часовой стрелке)
Дыхательная гимнастика
Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты.
Носиком вдохнули (вдох носом)
Ротиком подули (3-4 раза)
Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.
Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.
Здоровье вдыхаем - болезнь отпускаем…
Молодцы мои детки…
Садитесь на свои стульчики, снимите сандалики
И будем одеваться.
Покажите ребятки, как вы умеете одеваться.
Сначала футболки мальчики.
Кофточки и платьица девочки.
А потом шортики.
Потом носочки собираем гармошкой и одеваем.
А потом одеваем правильно сандалики.
Все оделись, молодцы
А сейчас ребята пойдем умываться.
Дети с воспитателем идут в туалетную комнату.
Включает воду…
Льётся чистая водица.
Мы умеем сами мыться.
Моем шею, моем уши,
Затем вытремся посуше.
Дети выходят из туалетной комнаты.
*
Ранний возраст
Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,
Ну а мы с тобой проснулись и, проснувшись, улыбнулись.
Открывай один глазок, открывай другой глазок,
Будем мы с тобой сейчас делать «потягушки»,
Лежа на подушке.
Потянули одеяло, прячемся в него сначала,
Отгибаем не спеша, вместе ищем малыша.
Для того, чтобы научить детей просыпаться (не все дети это любят и умеют делать спокойно), можно периодически играть с ними в прятки под одеялом. Затем садимся в кроватке и «раздвигаем» руками потолок, чтобы увидеть солнышко. Поочередно тянемся то правой, то левой рукой вверх, при этом проговариваем: «Потягушечки-просыпушечки».
Тянем ручки, тянем ушки,
Ручкой облачка достали и немного выше стали!
Чтоб головку разбудить, надо шейкой покрутить.
Делаем различные покачивания и вращения.
Чтобы ручки разбудить, хлопать будем их учить.
Справа, слева, и вверху, за спиною и внизу.
Хвостик спрячем на подушки, делать будем мы вертушки.
Дети делают повороты к подушке, лежащий у них за спиной, ищут «хвостик». Для поддержания интереса можно заглядывать то справа, то слева под подушку.
А куда же делись ножки? Как пойдем мы по дорожке?
Одеяло мы подняли, сразу ножки побежали.
Раз, два, три! Ну-ка, ножки, догони!
Дети сидя поднимают ноги и делают упражнение «Ножки бегают».
На живот перевернулись, в воду быстренько нырнули.
И поплыли, как могли! Если сможешь — догони!
Лежа на животе и приподняв голову, глядя на взрослого, дети работают руками и ногами – спина получает прогиб назад, одновременно напряжены мышцы верхнего и нижнего пояса.
А теперь мы все – собачки.
На коленочки встаем
Взрослый показывает детям, как встать на четвереньки (колени-ладони).
И виляем все хвостом.
Можно поворачивать таз вправо-влево, можно поднимать одну ногу вместо хвоста (как более сложный вариант исполнения).
А теперь мы с вами – зайки: из кровати вылезайте,
Становитесь босиком и попрыгайте легко.
Дыхательные упражнения после гимнастики пробуждения обязательны, так как она помогает активизировать лимфатическую, эндокринную, сердечно-сосудистую и нервную системы.
© 2015, Размашкина Юлия Михайловна 2813