СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Каждый урок – это процесс поиска истины!
Профессия учителя особенно уникальна. Ведь это всегда общение с подрастающим поколением! Только в школе пытливые детские умы способны задавать вопросы, ответы на которые учёные ищут веками.
Очень часто говорят, что все дети по-своему талантливы, и, я думаю, это на самом деле так. И учитель, как выдающийся режиссер, должен раскрыть этот иногда очень глубоко спрятанный талант. Здесь все методы хороши. У каждого учителя на этот случай есть своя отработанная схема. Копилка, в которую каждый раз мы закидываем новую «сумму» опыта, полученного на уроке.
«Учить – значит учиться!».
На своих уроках я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что просто необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться. В математике очень важно научить детей мыслить, размышлять, выражать математические формулы обычным языком, уметь объяснять то, что пишешь, что решаешь. Я полностью приветствую выражение мысли ученика на уроке: «Говори, что ты делаешь, не молчи». Я прошу от детей объяснения на каждый даже самый элементарный пример. Поэтому мои уроки математики – это не «сухие» уроки формул, а «реки» речи, правильной математической речи.
Смысл жизни придают те ценности, на которые эта жизнь опирается. Они передаются из поколения в поколение, изменяясь и трансформируясь. Некоторые ценности с течением времени утрачивают свою значимость. Появляются новые, более актуальные. Но есть ценности, которые неподвластны времени: общечеловеческие, вечные идеалы — гуманизм, истина, добро, справедливость, семья.
Краеугольным камнем для меня и моих учеников становится исходная позиция в формировании системы ценностей – потребность быть успешным, лучшим. При этом жить по совести, выбирая честные, достойные пути.
Что может лежать в основе философии успешного человека? Все зависит от того мировоззрения, установок, убеждений, морали и ценностей, которых придерживается он. На мой взгляд, философия профессиональной успешности формирует человека с особым отношением к делу, личность, которая может добиться высоких результатов.
Учитель должен быть вынослив, как спортсмен, находчив, когда звучат каверзные вопросы. Очень важно быть терпеливым, тактичным и сдержанным, чтобы невзначай не обидеть и самых честолюбивых учеников. В работе мне помогают и моя жизнерадостность, артистичность и чувство юмора.
Я согласна со словами А. Г. Асмолова: «В образование нельзя прийти просто так, а только прийти навсегда, чтобы дышать им и жить». А это невозможно без искренности – неподдельной, ежечасной, необременительной. Никакие знания методик не заменят честности и открытости учителя, умения понимать своих учеников не только с полуслова, но и с полувзгляда.
Когда мои выпускники поступают в вузы на специальности, где профильным предметом является математика, это, конечно, приятно. Но вот когда, поступая в педагогический, идут на факультет дошкольного обучения, объясняя, что хотят работать с детьми по моему примеру, то я смею надеяться, что учу своих учеников не только математике, но и чему-то большему …
Когда я слышу слова благодарности от родителей своих учеников, от выпускников прошлых лет, я хочу поклониться всем своим учителям. И воспитательнице детского сада, которая научила меня читать так здорово, что уже в дошкольном возрасте на глазах у изумлённых родственников и знакомых я читала по слогам книги. И первой учительнице, которая каждый день одаривала нас не только новыми знаниями и открытиями, но и своей лучезарной улыбкой, необыкновенной добротой и пониманием, верой в наши силы. И учительнице физики, которая щедро делилась своей любовью к этой науке. И преподавателям института, интеллигентным, виртуозно знающим свой предмет. Все эти годы они были и остаются для меня образцом настоящего учителя.
Моим педагогическим кредо являются слова В. А. Сухомлинского: «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». И этот свет я нахожу в храме, книгах, театре, путешествиях, общении с окружающими людьми, в стремлении осознать истину, заключающуюся в том, что нельзя стать счастливым человеком, счастливым можно только быть… Черпаю этот свет в своей семье, где любимые муж и сыновья всегда готовы помочь, поддержать, понять, разделить со мной радости и огорчения.
Я всегда думаю о том, какой он «идеальный» урок, есть ли он вообще. Кто достиг такого совершенства? Каков он самый «лучший» учитель? Как и когда можно достичь звания «лучший» Учитель?
Желая ответить на эти вопросы, я живу, работаю, учусь и верю, потому что знаю, мой лучший урок еще впереди!
Цветные стёклышки из далекого детства складываются в новые узоры в калейдоскопе моей жизни. Каждый новый узор не похож на предыдущий - и это прекрасно!
© 2018, Тихомирова Евгения Александровна 210