СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Инновационные системы обучения.
Активно внедряя в свою работу современные образовательные технологии: использование в обучении игровых методов, обучение в сотрудничестве (групповая, командная работа), метод проектов, относящиеся к формам активного изучения иностранного языка, активизирующие речемыслительную деятельность учащихся, стараюсь формировать творческие способности учащихся, которые вызывают у них живой интерес и здоровый азарт. И именно эти виды работы стимулируют учащихся, развивают самостоятельность, логическое мышление, трудолюбие и мотивируют сам процесс обучения. Они позволяют учителю применять разноуровневое обучение, ведь здесь возможен и уместен личностно-ориентированный подход к процессу обучения.
Ролевые, деловые, командно-групповые игры, «круглый стол», «заочные путешествия» и другие активные формы работы интересны учащимся. Одна из форм работы в старших классах «урок-проблема», который обеспечивает максимальную мыслительную активность, заставляет анализировать, думать, размышлять.
Учитель на уроке не сторонний наблюдатель, а активный участник разговора. А если учитель – личность, имеющая свою собственную точку зрения, свой взгляд на обсуждаемую проблему, то его знания, опыт всегда интересны ученику. Если ученики видят любовь учителя к своему предмету, элементы творчества, изюминку в его работе – то они пронесут любовь к предмету через все школьные годы, так же как и уважение к самому учителю.
Методика проведения традиционного урока |
Методика проведения урока-проекта |
Учитель обучает детей определенным знаниям, умениям, навыкам в чтении, письме, говорении. |
Учащиеся овладевают коммуникативными навыками – умением выделить главную мысль при работе над текстом, анализировать информацию, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, аргументировать. |
Тему и учебный материал предлагает учитель и старается заинтересовать ими учащихся. |
Тема проекта выбирается учащимися, обсуждается с целью выяснения – какие проблемы волнуют ребят в данной области. |
Учитель составляет план работы и определяет учебные задания и форму работы. |
Варианты плана предлагаются учащимися и обсуждаются в группах. Учащиеся предлагают и проблемные вопросы. |
Учитель предлагает вопросы для обсуждения поставленной им проблемы урока. |
Учащиеся демонстрируют знание содержания проблемы, умеют аргументировано четко отвечать на вопросы, отстаивать разработанную позицию. |
Учитель разрешает спорные моменты, возникающие в ходе учебного процесса, определяя пути выхода из них. |
Учащиеся учатся сотрудничать. Воспитываются нравственные ценности – взаимопомощь, желание и умение сопереживать. |
Учитель оценивает результаты работы учащихся. |
Учащиеся оценивают проекты друг друга, принимают критику оппонентов и экспертной группы как фактор развития проекта. |
В процессе работы использую современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникативные, в частности для подбора нужной информации в сети Интернет, для обеспечения учащихся дополнительной информацией и материалами для урока.
Использование информационно-коммуникативных технологий повышает интерес учащихся к предмету, позволяет им выполнять различные учебные задания на выбор, побуждает ребят к самостоятельному поиску интересной и полезной информации.
© 2015, Джанаева Татьяна Львовна 226