СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерпретация понятия «педагогическое сопровождение» в современной науке

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. В.А. Айрапетов определяет педагогическое сопровождение как форму партнерского взаимодействия, в процессе которого согласуются смыслы деятельности и создаются условия для индивидуального принятия решений
  2. А. И. Низковицкий: Педагог подчеркивает, что педагогическое сопровождение — это форма организации образовательного процесса, которая предполагает постоянное взаимодействие между педагогом и учащимся. Сопровождение помогает не только в освоении учебного материала, но и в социальной адаптации, формировании жизненных компетенций.
  3. Т. А. Ильина: В своем исследовании Ильина акцентирует внимание на тьюторском подходе как методе педагогического сопровождения, при котором тьютор (педагог-наставник) работает над индивидуальными потребностями учащегося, создавая для него условия, способствующие его развитию и социализации.
  4. Е. В. Дьячкова: Педагогическое сопровождение рассматривается как интегративный процесс, который соединяет в себе методы, формы и технологии, направленные на поддержку и развитие учащегося. Это сопровождение охватывает как образовательные, так и личностные аспекты, акцентируя внимание на том, что каждый учащийся уникален.
  5. Е.А. Александрова: педагогическое сопровождение характеризуется не столько уменьшением степени вмешательства взрослого в процесс образования, сколько умением самого воспитанника решать свои учебные и личностные проблемы.
  6. О.А. Сергеева под педагогическим сопровождением понимает деятельность, обеспечивающую создание условий для успешной адаптации человека к условиям его жизнедеятельности
  7. А. В. Бордовская: Педагогическое сопровождение трактуется как важный инструмент реализации инклюзивного образования, обеспечивающий полноценное участие всех учеников в образовательном процессе. Она подчеркивает, что сопровождение должно включать стратегии, которые позволяют учитывать особенности различных категорий учащихся.
  8. О. А. Сизова: Согласно ее концепции, педагогическое сопровождение — это процесс, в котором педагог не просто передает знания, а активно взаимодействует с учащимся, поддерживая его в достижении целей. Это взаимодействие включает в себя диагностику, планирование и реализацию образовательных мероприятий с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
  9. В. А. Щербаков: Педагогическое сопровождение рассматривается как система взаимосвязанных действий, направленных на создание условий для успешного развития личности учащегося. Оно включает в себя не только образовательный процесс, но и воспитательные, развивающие компоненты, обеспечивая индивидуализированный подход к каждому ребенку.
  10. В.А. Сластенин: С его точки зрения, педагогическое сопровождение — это «процесс заинтересованного наблюдения, консультирования, личностного участия, поощрения максимальной самостоятельности ученика в проблемной ситуации при минимальном по сравнению с поддержкой участии педагога»
16.12.2024 14:02


Рекомендуем курсы ПК и ПП