СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Задача исследования: выявить уровень беспокойства — тревоги, сопоставить полученные результаты с поведенческими реакциями учащихся, предложить возможные пути коррекции.
Методика: на листе бумаги расставьте цифры от 1 до 50. Дайте ответы на 50 утверждений, содержащихся в опроснике. Если утверждение соответствует Вашему поведению или характеру, напишите против номера ответа «да». В противном случае пишите «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, пишите «не знаю». Работать нужно быстро, не пропускать вопросов, представлять себе наиболее типичные ситуации.
Обычно я работаю с большим напряжением.
Для меня неприятны неожиданные изменения в привычной обстановке.
Ночью я засыпаю с трудом.
Мне нередко снятся кошмарные сны.
Мне трудно сосредоточиться на каком-либо задании или работе.
У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.
Я хотел бы быть таким же счастливым, как, на мой взгляд, счастливы другие.
Безусловно, мне не хватает уверенности в себе.
Моё здоровье сильно беспокоит меня.
По временам я чувствую себя совершенно бесполезным.
Я часто плачу, у меня глаза на «мокром месте».
Я замечаю, что мои руки начинают дрожать, когда я пытаюсь сделать что-либо трудное или опасное.
Временами, когда я нахожусь в замешательстве, у меня появляется сильная потливость, и это чрезвычайно беспокоит и смущает меня.
Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит.
Нередко я думаю о таких вещах, о которых не хотелось бы говорить.
Даже в холодные дни я легко потею.
У меня бывают периоды такого беспокойства, что я не могу усидеть на месте.
Жизнь для меня всегда связана с необычайным напряжением.
Я гораздо чувствительнее, чем большинство людей.
Я легко прихожу в замешательство.
Моё положение среди окружающих сильно беспокоит меня.
Мне очень трудно сосредоточиться на чём-либо.
Почти всё время я испытываю тревогу из-за чего-нибудь или из-за кого-нибудь.
Временами я становлюсь таким возбуждённым, что мне трудно заснуть.
Мне приходилось испытывать страх даже в тех случаях, когда я точно знал, что мне ничего не угрожает.
Я склонен принимать всё слишком всерьёз.
Мне кажется порой, что передо мной нагромождены такие трудности, которых мне не преодолеть-
Порой мне кажется, что я ни на что не годен.
Я почти всё время чувствую неуверенность в своих силах.
Меня весьма тревожат возможные неудачи.
Ожидание всегда нервирует меня.
Бывали периоды, когда тревога лишала меня сна.
Иногда я расстраиваюсь из-за пустяков.
Я, человек легко возбудимый.
Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.
У меня не хватает духа вынести все предстоящие трудности.
Порой мне кажется, что моя нервная система расшатана и я вот-вот выйду из строя.
Обычно мои руки и ноги достаточно тёплые.
У меня обычно ровное и хорошее настроение.
Я почти всегда чувствую себя счастливым.
Когда нужно чего-либо долго ждать, я могу делать это спокойно.
У меня редко бывают головные боли после пережитых волнений и неприятностей.
У меня не бывает сердцебиения при ожидании чего-либо нового или трудного.
Мои нервы расстроены не больше, чем у других людей.
Я уверен в себе.
По сравнению с моими друзьями я считаю себя вполне смелым.
Я застенчив не более других.
Обычно я спокоен, и вывести меня из себя нелегко.
Практически я никогда не краснею.
Я могу спокойно спать после любых неприятностей.
Обработка результатов: разбить ответы на две группы. С 1 по 37 подсчитать ответы «да», с 38 по 50 -ответы «нет». Ответы «не знаю» подсчитываются во всех вопросах и результат делится на 2. Уровень беспокойства — тревоги определяется суммированием трёх результатов.
Высокий уровень — 27 баллов и больше;
Низкий уровень - от 0 до 18 баллов;
Средний уровень-19-26 баллов. -
Отметить особенности поведения учащихся в зависимости от уровня беспокойства - тревоги.
© 2017, Шулинина Елена Евгеньевна 204