СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение уровня беспокойства – тревожности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача исследования: выявить уровень беспокойства — тревоги, сопоставить полученные результаты с поведенческими реакциями учащихся, предложить возможные пути коррекции.

Методика: на листе бумаги расставьте цифры от 1 до 50. Дайте ответы на 50 утверждений, содержащихся в опроснике. Если утверждение соответствует Вашему поведению или характеру, напишите против номера ответа «да». В противном случае пишите «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, пишите «не знаю». Работать нужно быстро, не пропускать вопросов, представлять себе наиболее типичные ситуации.

  1. Обычно я работаю с большим напряжением.

  2. Для меня неприятны неожиданные изменения в привычной обстановке.

  3. Ночью я засыпаю с трудом.

  4. Мне нередко снятся кошмарные сны.

  5. Мне трудно сосредоточиться на каком-либо задании или работе.

  6. У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.

  7. Я хотел бы быть таким же счастливым, как, на мой взгляд, счастливы другие.

  8. Безусловно, мне не хватает уверенности в себе.

  9. Моё здоровье сильно беспокоит меня.

  10. По временам я чувствую себя совершенно бесполезным.

  11. Я часто плачу, у меня глаза на «мокром месте».

  12. Я замечаю, что мои руки начинают дрожать, когда я пытаюсь сделать что-либо трудное или опасное.

  13. Временами, когда я нахожусь в замешательстве, у меня появляется сильная потливость, и это чрезвычайно беспокоит и смущает меня.

  14. Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит.

  15. Нередко я думаю о таких вещах, о которых не хотелось бы говорить.

  16. Даже в холодные дни я легко потею.

  17. У меня бывают периоды такого беспокойства, что я не могу усидеть на месте.

  18. Жизнь для меня всегда связана с необычайным напряжением.

  19. Я гораздо чувствительнее, чем большинство людей.

  20. Я легко прихожу в замешательство.

  21. Моё положение среди окружающих сильно беспокоит меня.

  22. Мне очень трудно сосредоточиться на чём-либо.

  23. Почти всё время я испытываю тревогу из-за чего-нибудь или из-за кого-нибудь.

  24. Временами я становлюсь таким возбуждённым, что мне трудно заснуть.

  25. Мне приходилось испытывать страх даже в тех случаях, когда я точно знал, что мне ничего не угрожает.

  26. Я склонен принимать всё слишком всерьёз.

  27. Мне кажется порой, что передо мной нагромождены такие трудности, которых мне не преодолеть-

  28. Порой мне кажется, что я ни на что не годен.

  29. Я почти всё время чувствую неуверенность в своих силах.

  30. Меня весьма тревожат возможные неудачи.

  31. Ожидание всегда нервирует меня.

  32. Бывали периоды, когда тревога лишала меня сна.

  33. Иногда я расстраиваюсь из-за пустяков.

  34. Я, человек легко возбудимый.

  35. Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.

  36. У меня не хватает духа вынести все предстоящие трудности.

  37. Порой мне кажется, что моя нервная система расшатана и я вот-вот выйду из строя.

  38. Обычно мои руки и ноги достаточно тёплые.

  39. У меня обычно ровное и хорошее настроение.

  40. Я почти всегда чувствую себя счастливым.

  41. Когда нужно чего-либо долго ждать, я могу делать это спокойно.

  42. У меня редко бывают головные боли после пережитых волнений и неприятностей.

  43. У меня не бывает сердцебиения при ожидании чего-либо нового или трудного.

  44. Мои нервы расстроены не больше, чем у других людей.

  45. Я уверен в себе.

  46. По сравнению с моими друзьями я считаю себя вполне смелым.

  47. Я застенчив не более других.

  48. Обычно я спокоен, и вывести меня из себя нелегко.

  49. Практически я никогда не краснею.

  50. Я могу спокойно спать после любых неприятностей.

Обработка результатов: разбить ответы на две группы. С 1 по 37 подсчитать ответы «да», с 38 по 50 -ответы «нет». Ответы «не знаю» подсчитываются во всех вопросах и результат делится на 2. Уровень беспокойства — тревоги определяется суммированием трёх результатов.

Высокий уровень — 27 баллов и больше;

Низкий уровень - от 0 до 18 баллов;

Средний уровень-19-26 баллов. -

Отметить особенности поведения учащихся в зависимости от уровня беспокойства - тревоги.

24.02.2017 10:47


Рекомендуем курсы ПК и ПП