СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
3. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
4. Тематическое распределение часов
5. Учебно-тематическое планирование
6. Перечень учебно-методического обеспечения
7. Список литературы
8. Приложение к программе
Пояснительная записка к рабочей программе для 5 класса к УМК О.В.Афанасьевой
Данная рабочая программа разработана на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по иностранному языку: английский язык, а также концептуальных положений программы по английскому языку для школ с углубленным изучением, разработанных В. В. Сафоновой для школ с углубленным изучением иностранных языков 5-9 классов.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой Английский язык. Учебник для V класса для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. М.: Просвещение, 2011. Учебно-методический комплект включает в себя : учебник, рабочую тетрадь, книгу для чтения и аудио-курс к учебнику.
Курс рассчитан на 170 часов (из расчета 5 часов в неделю).
Сроки реализации программы (на 1 год).
Учебный предмет входит образовательную область ф и л о л о г и я.
Данная рабочая программа предусматривает углубленное изучение английского языка.
Углубление осуществляется через расширение тематики устного и письменного общения, социокультурных знаний учащихся, а также углубления грамматических знаний на каждом этапе обучения.
В пятом классе углубленного изучения английского языка предусмотрены следующие виды контроля:
При планировании контрольных работ предусмотрено их равномерное распределение в течение всей четверти во избежание перегрузок учащихся.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание средствами учебного предмета.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция-овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция-увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция-дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция-развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком,удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.
В 5 классе на первый план выдвигается обучение продуктивным видам, а именно монологической речи. Наряду с речью подготовленной и полуподготовленной учащимся предлагается принимать участие в обсуждении дискуссионных проблем.
Проектные задания также предназначены для развития у школьников способности не только самостоятельно разыскивать и организовывать информацию, но и излагать результаты своих исследований на английском языке.
При обучении чтению в учебнике представлены реальные, практически аутентичные тексты, которые отражают реалии страны изучаемого языка. Продолжается работа над обучением поисковому и просмотровому чтению, а также детальному чтению, в том числе и чтением со словарем, которое приучает изучающих иностранный язык к внимательному отношению и к деталям, и к конкретным особенностям языка, что важно при переходе к старшему этапу обучения. Работа с двуязычным, а лучше одноязычным словарем является одной из главных задач данной стадии обучения.
В УМК-V включены задания, специально предназначенные для развития навыков аудирования. Каждый урок (Unit) учебника содержит текст, который учащиеся сначала прослушивают, выполняют задание на проверку его понимания, а уже после этого читают. Речевая компетенция в аудировании предполагает: восприятие на слух и полное понимание речи учителя, одноклассников; восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио и видеотекстов,относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);восприятие на слух и выборочное понимание с опорой на языковую догадку, контекст, несложные аутентичные и прагматические аудио- и видеотексты, выделение значимой/нужной/необходимой информации.
Обучение чтению включает в себя обучение аутентичных текстов разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; чтение несложных аутентичных текстов разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; умение оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; чтение аутентичных текстов с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
Обучение письму предполагает обучение заполнению анкет и формуляров, написанию поздравлений, личных писем с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Обучение творческому письму на данном этапе выносится за рамки учебника. Письменные задания носят тренировочный характер, позволяя закрепить изученный лексико-грамматический материал.
Основными явлениями грамматики в УМК –V, которые должны быть освоены учащимися, являются особенности функционирования грамматических времен: Present Simple,Present Continuous, Past Simple,Past Continuous,Present Perfect, Passive Voice (Present Simple,Past Simple), Reported Speech.
Основная цель обучения английскому языку в классах с углубленным изучением предмета – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Основная задача для 5 класса – подготовить учащихся к освоению базового уровня владения иностранным языком.
Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку позволяет успешно реализовать межпредметные связи и с другими учебными предметами, чему способствует специфика иностранного языка как учебного предмета: предметное содержание речи может затрагивать любые области знания (гуманитарные, естественнонаучные, прикладные), а иноязычная речь может быть использована в любых сферах деятельности.
Межпредметное взаимодействие иностранного языка с другими дисциплинами гуманитарного цикла (например, историей, литературой) позволяет создавать интегративные иноязычные курсы (например, страноведческие и культуроведческие), элективные курсы по истории и литературе изучаемых зарубежных стран на профильном уровне в полной средней школе. С помощью элективных курсов возможно межпредметное взаимодействие иностранного языка и с дисциплинами негуманитарного цикла, ориентируясь на профиль, выбранный в конкретном образовательном учреждении.
При введении федерального компонента государственного стандарта общего среднего образования приоритетное положение занимают те концепции (системы) обучения иностранным языкам, которые реализуют личностно-ориентированный, деятельностный, коммуникативно-когнитивный и социокультурный подходы в обучении иностранным языкам.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).
Личностно-ориентированный подход вносит существенные изменения во все компоненты системы обучения: цели. содержание, принципы, технологии обучения и в организацию учебно-воспитательного процесса. Это проявляется в выделении разноуровневых целей на старшей ступени, в деятельностном характере содержания обучения, его культуроведческой направленности
Обучение можно считать личностно - ориентированным, если реализуются следующие принципы:
1) организация субъектного взаимодействия: совместная деятельность педагога и учащихся, которая предполагает посильный вклад каждого его участника в решение общей задачи;
2) создание условий самоактуализации: дружелюбие, отсутствие агрессивности, независимость в отстаивании своей точки зрения, стремление к творчеству, полноценному общению, активному саморазвитию;
3) активизация учащегося;
4) обеспечение единства внешних и внутренних мотивов обучаемого;
5) получение удовлетворения от решения учебных задач в сотрудничестве с другими обучаемыми,
6) обеспечение условий для самооценивания, саморегуляции;
7) наличие позиции фасилитатора (идущий рядом, облетающий путь) у педагога.
Одним из ведущих факторов, обусловливающих эффективность образовательного процесса, является мотив учения. Чтобы обучение было успешным, необходимо формировать мотивы учения, т.е. создавать условия на уроке для появления внутренних побуждений к учению и осознанию их учащимися. Преподаватель, ставя задачу сформировать у учащегося установку на успешное выполнение учебного задания, предполагает сформировать мотив достижения.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
3. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
4. Тематическое распределение часов
5. Учебно-тематическое планирование
6. Перечень учебно-методического обеспечения
7. Список литературы
8. Приложение к программе
Пояснительная записка к рабочей программе для 5 класса к УМК О.В.Афанасьевой
Данная рабочая программа разработана на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по иностранному языку: английский язык, а также концептуальных положений программы по английскому языку для школ с углубленным изучением, разработанных В. В. Сафоновой для школ с углубленным изучением иностранных языков 5-9 классов.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой Английский язык. Учебник для V класса для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. М.: Просвещение, 2011. Учебно-методический комплект включает в себя : учебник, рабочую тетрадь, книгу для чтения и аудио-курс к учебнику.
Курс рассчитан на 170 часов (из расчета 5 часов в неделю).
Сроки реализации программы (на 1 год).
Учебный предмет входит образовательную область ф и л о л о г и я.
Данная рабочая программа предусматривает углубленное изучение английского языка.
Углубление осуществляется через расширение тематики устного и письменного общения, социокультурных знаний учащихся, а также углубления грамматических знаний на каждом этапе обучения.
В пятом классе углубленного изучения английского языка предусмотрены следующие виды контроля:
При планировании контрольных работ предусмотрено их равномерное распределение в течение всей четверти во избежание перегрузок учащихся.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание средствами учебного предмета.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция-овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция-увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция-дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция-развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком,удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.
В 5 классе на первый план выдвигается обучение продуктивным видам, а именно монологической речи. Наряду с речью подготовленной и полуподготовленной учащимся предлагается принимать участие в обсуждении дискуссионных проблем.
Проектные задания также предназначены для развития у школьников способности не только самостоятельно разыскивать и организовывать информацию, но и излагать результаты своих исследований на английском языке.
При обучении чтению в учебнике представлены реальные, практически аутентичные тексты, которые отражают реалии страны изучаемого языка. Продолжается работа над обучением поисковому и просмотровому чтению, а также детальному чтению, в том числе и чтением со словарем, которое приучает изучающих иностранный язык к внимательному отношению и к деталям, и к конкретным особенностям языка, что важно при переходе к старшему этапу обучения. Работа с двуязычным, а лучше одноязычным словарем является одной из главных задач данной стадии обучения.
В УМК-V включены задания, специально предназначенные для развития навыков аудирования. Каждый урок (Unit) учебника содержит текст, который учащиеся сначала прослушивают, выполняют задание на проверку его понимания, а уже после этого читают. Речевая компетенция в аудировании предполагает: восприятие на слух и полное понимание речи учителя, одноклассников; восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио и видеотекстов,относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);восприятие на слух и выборочное понимание с опорой на языковую догадку, контекст, несложные аутентичные и прагматические аудио- и видеотексты, выделение значимой/нужной/необходимой информации.
Обучение чтению включает в себя обучение аутентичных текстов разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; чтение несложных аутентичных текстов разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; умение оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; чтение аутентичных текстов с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
Обучение письму предполагает обучение заполнению анкет и формуляров, написанию поздравлений, личных писем с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Обучение творческому письму на данном этапе выносится за рамки учебника. Письменные задания носят тренировочный характер, позволяя закрепить изученный лексико-грамматический материал.
Основными явлениями грамматики в УМК –V, которые должны быть освоены учащимися, являются особенности функционирования грамматических времен: Present Simple,Present Continuous, Past Simple,Past Continuous,Present Perfect, Passive Voice (Present Simple,Past Simple), Reported Speech.
Основная цель обучения английскому языку в классах с углубленным изучением предмета – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Основная задача для 5 класса – подготовить учащихся к освоению базового уровня владения иностранным языком.
Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку позволяет успешно реализовать межпредметные связи и с другими учебными предметами, чему способствует специфика иностранного языка как учебного предмета: предметное содержание речи может затрагивать любые области знания (гуманитарные, естественнонаучные, прикладные), а иноязычная речь может быть использована в любых сферах деятельности.
Межпредметное взаимодействие иностранного языка с другими дисциплинами гуманитарного цикла (например, историей, литературой) позволяет создавать интегративные иноязычные курсы (например, страноведческие и культуроведческие), элективные курсы по истории и литературе изучаемых зарубежных стран на профильном уровне в полной средней школе. С помощью элективных курсов возможно межпредметное взаимодействие иностранного языка и с дисциплинами негуманитарного цикла, ориентируясь на профиль, выбранный в конкретном образовательном учреждении.
При введении федерального компонента государственного стандарта общего среднего образования приоритетное положение занимают те концепции (системы) обучения иностранным языкам, которые реализуют личностно-ориентированный, деятельностный, коммуникативно-когнитивный и социокультурный подходы в обучении иностранным языкам.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).
Личностно-ориентированный подход вносит существенные изменения во все компоненты системы обучения: цели. содержание, принципы, технологии обучения и в организацию учебно-воспитательного процесса. Это проявляется в выделении разноуровневых целей на старшей ступени, в деятельностном характере содержания обучения, его культуроведческой направленности
Обучение можно считать личностно - ориентированным, если реализуются следующие принципы:
1) организация субъектного взаимодействия: совместная деятельность педагога и учащихся, которая предполагает посильный вклад каждого его участника в решение общей задачи;
2) создание условий самоактуализации: дружелюбие, отсутствие агрессивности, независимость в отстаивании своей точки зрения, стремление к творчеству, полноценному общению, активному саморазвитию;
3) активизация учащегося;
4) обеспечение единства внешних и внутренних мотивов обучаемого;
5) получение удовлетворения от решения учебных задач в сотрудничестве с другими обучаемыми,
6) обеспечение условий для самооценивания, саморегуляции;
7) наличие позиции фасилитатора (идущий рядом, облетающий путь) у педагога.
Одним из ведущих факторов, обусловливающих эффективность образовательного процесса, является мотив учения. Чтобы обучение было успешным, необходимо формировать мотивы учения, т.е. создавать условия на уроке для появления внутренних побуждений к учению и осознанию их учащимися. Преподаватель, ставя задачу сформировать у учащегося установку на успешное выполнение учебного задания, предполагает сформировать мотив достижения.
© 2016, Абрамова Наира АЛЕКСАНДРОВНА 1124