СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проходил во втором классе со средней успеваемостью, положительным отношением к предмету, темп работы – выше среднего.

Тема урока «Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые предметы». Данная тема соответствует календарнотематическому планированию. Это первый урок в системе уроков данной темы, поэтому с целью вовлечь в работу и заинтересовать всех учащихся, на данном уроке запланировано постройка дома (начало строительства), для существительного, которое будет окончено к последнему уроку по данной теме.

Задачи урока: формировать грамматическое понятие «имя существительное». Учить находить имена существительные, как в тексте, так и в устной речи, подбирать существительные самостоятельно. Классифицировать имена существительные на одушевлённые и неодушевлённые. Развивать любознательность, мышление, речь, логическое мышление. Воспитывать интерес к предмету, сдержанность, умение выслушать мнения товарищей, любовь к родному языку.

Тип урока: урок решения «ключевых» задач. Урок построен на одной сюжетной линии. Гости уроков: Незнайка и Мудрая сова, которые на протяжении всех уроков по этой теме будут гостями второклассников.

Урок прошёл на хорошем методическом уровне. Правильно и в должной мере был использован наглядный и раздаточный материал. Учитывая особенности учащихся, как сильных, так и слабых, уровень сложности заданий разный. Формы работы учащихся на уроке разные: индивидуальные, групповые, но главное – это деятельность самих учащихся, создание условий, позволяющих каждому ученику быть активным, самостоятельным. Во многом этому способствовала положительная эмоциональная атмосфера в классе, где ученик не боялся ошибиться; тон и такт учителя.

Деятельность учащихся спланирована с учётом их возрастных возможностей, в соответствии со структурой занковского урока. Учебный и дополнительный материал полностью соответствует программным требованиям.

На уроке использовались разнообразные приёмы и методы работы учителя и учеников. Создавались ситуации для самостоятельного открытия детьми знаний, через высказывания собственных суждений, порой неверных, но в результате диалога приводивших к правильному решению. (Например: воздух, холод, встреча, радость – слова относятся к имени существительному? Вывод не все существительные обозначают предметы. Существительные могут обозначать : явления, состояния, события.)

На уроке использовалось много работ творческого, поискового характера, что способствовало развитию самостоятельных познавательных способностей учащихся. Распределить слова по группам, подобрать названия, восстановить деформированное предложение, определить лексическое значение многозначного слова «урок», чтение шифрограмм, разгадывание ребусов. Учащиеся с интересом разгадывали ребусы, распределяли слова по группам. Особенно активировало учеников задание на преобразование предложения (дядя, колли, подарил, Поле, щеночек, Коля). Это задание вызвало массу эмоций, предположений и вариантов решения. Задание продолжение рифмованных слов объединённых одним названием. (Например: Василёк, ромашка, роза – что? Цветы. Варианты детей. Свёкла, редька и морковка – что? Овощи. Конь, корова и овечка кто? Животные) вызвало также много примеров решения, не всегда правильных, но исправляемых и принимаемых детьми.

Ход урока был провёдён в соответствии со структурой, запланированном в конспекте с небольшими изменениями. На протяжении всего урока, ученики были активными, что говорит об их заинтересованности и внимании. Этому способствовало правильно выстроенная структура урока, частая смена вида деятельности, обращение к опыту детей, самостоятельная поисковая деятельность.

Цели и задачи, поставленные на данном уроке, были полностью достигнуты. Дети сами определили тему урока, в течение всего урока были активны и правильно подвели итог урока.

13.02.2017 16:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!