СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В работе по воспитанию у детей нравственно - патриотических чувств и ознакомлению с окружающей общественной жизнью значительное место отводится формированию представлений о войнах Российской Армии - защитниках нашей родины. Дети узнают о мужестве и героизме воинов, об их доброте, о красоте воинских ритуалов. Стремление к героическому, естественное желание подражать военным создаём благоприятные условия для формирования у ребёнка мотива: «Хочу стать таким, как солдат: смелым, сильным, выносливым, ловким».
Окружающая жизнь даёт богатый материал для работы с дошкольниками по указанной теме. Дети наблюдают за стройной колонной солдат, идущих по улице, знакомятся с содержанием писем старших братьев, находящихся на военной службе, из фильмов узнают о современном вооружении и об особенностях службы в разных родах войск.
В названии наших городов, площадей, улиц живут имена героев Великой Отечественной войны и погибших в Афганистане и Чечне, в городах и посёлках в честь защитников Родины поставлены памятники и обелиски. Когда дети приносят цветы к Великому огню, они переживают чувство глубокого уважения к людям, отдавшим жизнь за родину, гордятся ими.
В работе с детьми младшего возраста педагог опирается на их эмоциональность и прежде всего, стремится вызвать интерес и чувство симпатии к солдату. Следует учитывать, что дети этого возраста выделяют в первую очередь внешние, яркие признаки: звёздочку на пилотке, выправку аксельбанты и т.д.; поэтому нужно предлагать для рассматривания иллюстрации и репродукции с картин, выразительные, яркие.
Для усиления чувства симпатии к воинам и закрепления представления о них педагог широко использует игровые приёмы. Например, вводят детей в воображаемую ситуацию «как будто вы моряки на корабле», дают матросские шапки, бинокли и предлагают подняться на корабль, «плыть и охранять море».
Воспитанники средней группы должны не только знать, что в армии есть солдаты, моряки, лётчики, танкисты, но и иметь представление о том, что эти сильные, смелые люди защищают нашу Родину. Детям пятого года жизни начинают уже рассказывать об особенностях военной службы в мирное время.
Детей этого возраста педагог более широко знакомит с окружающей действительностью, организовывает экскурсию к памятнику погибшим воинам.
Занятия о воинах - пограничниках, защитниках нашей Родины должны быть направлены не только на формирование представлений детей о военных, но и на воспитание чувства симпатии к ним, гордости.
В старшей группе необходимо более полно и глубоко раскрыть понятие «Российская Армия - защитница нашей Родины». Представления о пограничниках, полученные в предыдущей группе, и активный интерес к ним являются основой для более полного раскрытия образов воинов и подведения детей к понятию «граница».
В результате бесед, рассматривания иллюстраций, чтения книг у дошкольников появляется желание подражать этим героям.
Воспитатель проводит беседы и выясняет представление детей о празднике Дня Победы, как он проходит в Москве? О чём говорят в этот день в семье? Ребята рассказывают какие вещи, медали, ордена, фотографии хранятся в доме их дедушек и бабушек. Следует рассмотреть с детьми в группе ордена и медали. В канун праздника Дня победы дети несут цветы к обелиску и чтут память о погибших.
В подготовительной к школе группе работа по воспитанию патриотических чувств у детей при ознакомлении с армией направлена не только на формирование более полных и точных представлений о моряках, лётчиках, пограничниках и т.д. Очень важно, чтобы дошкольники поняли, что характерно для Российской Армии, усвоили некоторые исторические факты героического прошлого.
Чтобы поддержать интерес детей к воинам, воспитатель поощряет творческие игры в строительство военного городка, в охрану знамени, часового на посту, пограничников и т.д. Проводятся подвижные игры, где поощряется стремление лучше бегать, прыгать, метать и т.д., так как здесь уже проявляется подражание не только внешнему поведению солдата, но и его ловкости, смелости.
Усилению положительного отношения к защитникам Родины способствует самостоятельная изобразительная деятельность, в своих рисунках дошкольники могут отобразить свои впечатления, свои представления об армии. Углубляет чувство гордости и патриотизма у детей, способствует и праздничный утренник, посвященный Дню Армии.
На занятиях, в беседах, при чтении художественной литературы воспитатель акцентирует внимание детей на трудностях, которые приходилось преодолевать воинам в Великой Отечественной войне, показывает героизм, мужество, стойкость, гуманизм русского солдата, вызывает чувство гордости за Российскую Армию.
Воспитатель рассказывает, что в борьбе против врагов объединились русские, белорусы, украинцы и другие народы. Детей знакомят с памятниками, мемориальными досками; рассказывают о людях, чьими именами названы улицы в городе, закрепления в сознании детей помнить о том, что в нашей стране «никто не забыт и ничто не забыто», когда речь идёт о подвиге, совершённом человеком во имя победы, во имя народа, во имя счастья людей. Эта же цель стоит перед педагогами и при посещении памятника погибшим солдатам в Афганистане и Чечне.
Воспитатель просит детей чтобы родители больше рассказали детям об этих войнах, сумели передать, что война - это не игра, что это действительно страшно, приносит горе, боль, возможно кому то из близкого окружения детей.
Целенаправленная работа воспитателя по ознакомлению детей с Армией способствует расширению их представлений и воспитанию патриотических чувств.
-80%
© 2020, Михеева Оксана Александровна 236