СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В картине отразилась тенденция к нарастанию декоративизма в станковой живописи Коровина середины 1910-х годов. Сцена с фигурами в залитом светом пейзажном «интерьере» — один из излюбленных мотивов импрессионизма. Но перенесение внимания с изображения предметов и фигур на выразительный узор разноцветных пятен света и теней свидетельствует о появлении экспрессионистических черт в творчестве мастера. Лица почти неотличимы от букетов цветов, а зеленые садовые скамейки, обрамляющие стол, воспринимаются продолжением ветвей.Контрасты света и тени предельно сгущаются.
Пурпурные, бордовые, синие, фиолетовые тени проникают во все фрагменты изображения, усиливая интенсивность бело-желтых солнечных бликов. На светлых поверхностях оттенки теней высветляются, становятся голубыми и сиреневыми. Особенно разнообразен зеленый цвет, переходящий то в синий, то в желтый. Они плавно стекают по белому платью стоящей фигуры, стремительно скользят по диагонали на поверхности скатерти, «вспархивают» с земли, как стайка птиц. В целом полотно производит хаотичное впечатление, рождает эффект некой избыточной пестроты, разрушающей гармонию и вносящей беспокойство, оставляет у зрителя чувство эмоциональной взвинченности, вступающей в противоречие с идиллическим сюжетом.
89.6×121.3 холст, масло Третьяковская галерея Приобр. в 1989 у А.М.Зайцева, Москва
© 2020, Скурихина Тамара Петровна 165