Коровин Константин Алексеевич «В саду. Гурзуф»

В картине отразилась тенденция к нарастанию декоративизма в станковой живописи Коровина середины 1910-х годов. Сцена с фигурами в залитом светом пейзажном «интерьере» — один из излюбленных мотивов импрессионизма. Но перенесение внимания с изображения предметов и фигур на выразительный узор разноцветных пятен света и теней свидетельствует о появлении экспрессионистических черт в творчестве мастера. Лица почти неотличимы от букетов цветов, а зеленые садовые скамейки, обрамляющие стол, воспринимаются продолжением ветвей.Контрасты света и тени предельно сгущаются.

Пурпурные, бордовые, синие, фиолетовые тени проникают во все фрагменты изображения, усиливая интенсивность бело-желтых солнечных бликов. На светлых поверхностях оттенки теней высветляются, становятся голубыми и сиреневыми. Особенно разнообразен зеленый цвет, переходящий то в синий, то в желтый. Они плавно стекают по белому платью стоящей фигуры, стремительно скользят по диагонали на поверхности скатерти, «вспархивают» с земли, как стайка птиц. В целом полотно производит хаотичное впечатление, рождает эффект некой избыточной пестроты, разрушающей гармонию и вносящей беспокойство, оставляет у зрителя чувство эмоциональной взвинченности, вступающей в противоречие с идиллическим сюжетом.

89.6×121.3 холст, масло Третьяковская галерея Приобр. в 1989 у А.М.Зайцева, Москва

23.05.2020 20:20


Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас