СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мой Выбор обусловлен тем, что креативность на прямую связана с хореографией, так как является неотъемлемой частью творческого процесса, которая позволяет решать нестандартные задачи, находить оригинальные подходы в творческой деятельности. Мне как хореографу данная компетенция необходима в организации интересного и плодотворного обучающего процесса, а так же в работе над постановками. Детям она помогает воплотить художественные образы с помощью выразительных движений, развить гибкость, мобильность и скорость принятия решений в рзличных ситуациях, например: во время выступлений и выполнения творческих, нестандартных заданий. Мои наблюдения показывают, что основная часть обучающихся испытывают дефицит данного качества. Зачастую дети не могут проявить воображение и воссоздать необычные образы, придумать непохожее движение или боятся проявить себя, показаться странными, не как все.
Структура креативности
Креативность включает в себя компоненты, которые обеспечивают успех в творческой деятельности: когнитивные, эмоциональные и волевые
Когнитивный компонент
Cognito с латинского переводится как «познание», а когнитивные способности связаны с развитием познавательных процессов, которые в структуре креативности занимают основное место. К ним относится Творческое мышление, его отличает:
Эмоциональный компонент
Когнитивные процессы создают потенциал, возможность для творчества, а вот добьется ли человек успеха в каком-то виде творческой деятельности, во многом зависит от его эмоциональных и волевых качеств.
С точки зрения эмоциональной сферы творческих людей отличают высокий эмоциональный тонус и позитивный настрой; яркость и сила эмоций; принятие мира и себя в этом мире; способность использовать творческую деятельность как «лекарство» от плохого настроения; активная жизненная позиция.
Постоянная высокая активность и накал эмоций создают опасность «выгорания», перегрузки нервной системы и своеобразного отката, который нередко выражается в апатии и даже депрессии. Такое, увы, случается с творческими личностями, если они не владеют методами релаксации, снятия эмоционального напряжения.
Волевой компонент
Волевые качества личности в структуре креативности выполняют две функции: побуждающая и тормозящая. Побуждающая проявляется в поддержании активности, которая необходима для реализации творческого замысла. Недостаточно найти оригинальное решение, нужно его еще воплотить в жизнь.
Какой бы «шедевральной» ни была задумка художника или скульптора, она станет произведением искусства только в результате упорной работы творца. Вот для активизации продуктивной деятельности, направленной на реализацию замысла, и необходимы волевые качества:
Способность и желание идти к успеху, невзирая на трудности, недоверие и скептицизм окружающих – это то, что отличает креативов и без чего невозможна продуктивная творческая деятельность. Ведь творчество – это создание нового, а новое всегда воспринимается с недоверием.
Основными приёмами развития креативности, свободного мышления и пластического движения являются разнообразные творческие задания. На своих занятиях япредлагаю детям в качестве творческих занятий креативный танец- импровизацию.
Способность к импровизации с полным правом можно отнести к наиболее ярким проявлениям креативности.
Импровизируя, человек демонстрирует все параметры, по которым традиционно оценивается креативность: продуктивность, оригинальность, гибкость мышления, способность не просто разрабатывать идею, а воплощать её и делать это молниеносно.
Импровизация помогает раскрепощать и раскрыть творческий потенциал, творческую натуру ребёнка. Развивает образное мышление и фантазию, музыкальность, ритмичность, актёрские данные, помогает выводить на эмоциональную работу через пластику и пантомиму.
На этом этапе я хотела бы рассказать о том, какие упражнения и творческие задания на импровизацию, использую в практической деятельности.
Упражнения для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
При усложнении и трансформации базовых упражнений их можно применять и в работе с более старшими детьми.
Устать как папа после работы; человек, который поднял большой груз; турист; как ребёнок, который помогал маме.
Упражнения, которые я даю школьникам среднего и старшего звена.
Используя эти упражнения, я работаю над раскрытием и развитием творческой личности. Импровизация на уроке помогает ребёнку научиться логически, думать и свободно фантазировать. Как педагог я нахожусь в постоянном поиске новых методов работы, упражнений и их трансформации в зависимости от уровня подготовки учеников, их особенностей.
А так же стараюсь создать условия для развития отношений учащихся, предполагающих терпимость, уважение к решению и мнению другого.
По моим наблюдениям и самооценке учащихся, я могу сделать вывод, что мы двигаемся в правильном направлении. За последние три года активной работы в направлении развития креативности через импровизацию, мы пришли к таким результатам:
70% учащихся справились с зажимами и свободно импровизируют в группе;
40% учащихся втянулись в процесс импровизации и активно развивают себя в ней.
20-30% учащихся находят новые, интересные и оригинальные формы, движения.
Креативность помогает ребёнку не только развиваться в хореографии или другом виде творчества, но и быть успешным в учёбе, дальнейшей профессиональной деятельности и в жизни.
Большой вклад в развитие моей работы внесли такие педагоги - хореографы и постановщики, танцовщики, как: Дмитрий Масленников, группа хореографов Дэнсхелп (организаторы вебинаров, семинаров, онлайн и оффлайн проектов для хореографов) Андрей Разживин, Ольга Горобчук, Екатерина Гурвич, Екатерина Незванова и Екатерина Кислова.
Список литературы
© 2023, Щепина Кристина Сергеевна 330