СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Логопедия - это наука о нарушениях развития речи, их преодоления, предупреждения посредством специального коррекционного обучения и воспитания.
Термин "логопедия" происходит от греческих слов: логос - слово, пейдео - воспитываю, обучаю "воспитание правильной речи".
Логопедия - один из разделов специальной педагогики - ДЕФЕКТОЛОГИИ.
Логопедия изучает:
- Нарушение речевой деятельности - причины, симптоматику, структуру, механизм, течение.
- Систему коррекционного воздействия.
Предмет логопедии - изучение закономерностей обучения и воспитания лиц с нарушениями и связанными с ним отклонениями в психическом развитии.
Объект логопедии - человек, страдающий нарушениями речи.
Логопедия изучает нарушения всех форм и видов речи.
Задачи логопедии:
1. Изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формахречевых нарушений.
2. Определение распространенности, симптоматики, степени проявлений нарушений речи.
3. Выявление динамики спонтанного и направленного развития детей с нарушениями речевой деятельности, а также характера влияния речевых расстройств на формирование их личности, на психическое развитие, на осуществление различных видов деятельности поведения.
4. Изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (при нарушении интеллекта, слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата.
5. Выяснение этиологии, механизмов, структуры и симптоматики речевых нарушений.
6. Разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств.
7. Систематизация речевых расстройств.
8. Разрабока принципов, фифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений.
9. Совершенствование методов профилактики речевых расстройств.
10. Разработка вопросов организации логопедической помощи.
Методы логопедии:
1. Организационные (изучение речевых и неречевых процессов в динамике; сравнительный анализ данных о развитии речи, комплексный анализ).
2. Эмпирические (наблюдение, различные виды экспериментального изучения речевых и неречевых процессов, применение психрдиагностических тестов, анкетирование, беседы, интервью, сбор амнестических данных и прочее).
3. Количественные ( различные виды количественно-качественной, в том числе компьютерной обработки и анализа данных).
4. Интерпретационные методы, направленные на выявление и определение связей между изучаемыми явлениями в ходе речевого и неречевого развития.
Науки, с которыми связана логопедия:
- Психология
- Педагогика
- Лингвистика
- Психолингвистика
- Языкознание
- Физиология речи
- Нейропсихология
- Различные области медицины.
© 2025, Доровская Ольга Владимировна 26