СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедия как наука.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедия - это наука о нарушениях развития речи, их преодоления, предупреждения посредством специального коррекционного обучения и воспитания.

Термин "логопедия" происходит от греческих слов: логос - слово, пейдео - воспитываю, обучаю "воспитание правильной речи".

Логопедия - один из разделов специальной педагогики - ДЕФЕКТОЛОГИИ.

Логопедия изучает:

- Нарушение речевой деятельности - причины, симптоматику, структуру, механизм, течение.

- Систему коррекционного воздействия.

Предмет логопедии - изучение закономерностей обучения и воспитания лиц с нарушениями и связанными с ним отклонениями в психическом развитии.

Объект логопедии - человек, страдающий нарушениями речи.

Логопедия изучает нарушения всех форм и видов речи.

Задачи логопедии:

1. Изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формахречевых нарушений.

2. Определение распространенности, симптоматики, степени проявлений нарушений речи.

3. Выявление динамики спонтанного и направленного развития детей с нарушениями речевой деятельности, а также характера влияния речевых расстройств на формирование их личности, на психическое развитие, на осуществление различных видов деятельности поведения.

4. Изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (при нарушении интеллекта, слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата.

5. Выяснение этиологии, механизмов, структуры и симптоматики речевых нарушений.

6. Разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств.

7. Систематизация речевых расстройств.

8. Разрабока принципов, фифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений.

9. Совершенствование методов профилактики речевых расстройств.

10. Разработка вопросов организации логопедической помощи.

Методы логопедии:

1. Организационные (изучение речевых и неречевых процессов в динамике; сравнительный анализ данных о развитии речи, комплексный анализ).

2. Эмпирические (наблюдение, различные виды экспериментального изучения речевых и неречевых процессов, применение психрдиагностических тестов, анкетирование, беседы, интервью, сбор амнестических данных и прочее).

3. Количественные ( различные виды количественно-качественной, в том числе компьютерной обработки и анализа данных).

4. Интерпретационные методы, направленные на выявление и определение связей между изучаемыми явлениями в ходе речевого и неречевого развития.

Науки, с которыми связана логопедия:

- Психология

- Педагогика

- Лингвистика

- Психолингвистика

- Языкознание

- Физиология речи

- Нейропсихология

- Различные области медицины.

21.08.2025 12:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП