СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нарушения речи: Нарушение устной речи: 1) Расстройство фонематического оформления высказывания: Дисфония, Брадилалия, Тахилалия, Заикание, Дислалия, Ринолалия, Дизартрия. Нарушение письменной речи: Дисграфия, Дислексия. Нарушение устной и письменной речи: 2) Нарушение структурно-семантического оформления высказывания: Алалия, Афазия. Дисфония - частичное нарушение голоса. Брадилалия - патологически замедленный темп речи. ...
18.09.2025 15:50 9
Нарушения речи: 1) Нарушение средств общения: ФФН, ОНР. 2) Нарушения с применением средств общения: Заикание и несудорожные нарушения темпа и ритма речи. ФНР - нарушение звукопроизношения при нормальном физическом и фонематическом слухе и нормальном строении речевого аппарата. (Например, ребеное не произносит звук Р). ФФНР - нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношени ...
18.09.2025 15:50 13
Речевая система: звуковая сторона и смысловая сторона. Звуковая сторона: 1. Фонетика (произношение): - звукопроизношение, - звукозвуковая структура слова, - просодическая ( интоннационная система). 2. Фонематика (восприятие): - фонематическое воспириятие, - фонематический анализ, - фонематический синтез, - фонематическое представление. Смысловая сторона: 1. Л ...
08.09.2025 14:17 10
Статистика речевых нарушений речи: 50-е годы - 8-17 % 90-е годы - 55,2 % Настоящее время - 86,3 % Причинами нарушений речи являются: Неблагоприятные факторы: - внешние (экзогенные); - внутренние (эндогенные); + внешние условия окружающей среды. Причины появления детей с ОВЗ: Эндогенные: пренатальные, натальные, постнатальные. Экзогенные: 1. Различная внутриутробная патология ...
04.09.2025 19:34 17
Целью анализа речевых нарушений является выяснение структуры дефекта и научное обоснование направления и содержания исследований речевой патологии в детском возрасте. Принципы анализа речевых нарушений составляют основу их классификации и разработки научно-обоснованных путей и методов предупреждения, преодоления и коррекции. В 60-х г.г. Р. Е. Левиной сформулированы принципы анализа речевых нарушений: 1. Принцип развития (анализ процесса возникновения дефекта) Вы ...
27.08.2025 11:56 17
Логопедия - это наука о нарушениях развития речи, их преодоления, предупреждения посредством специального коррекционного обучения и воспитания. Термин "логопедия" происходит от греческих слов: логос - слово, пейдео - воспитываю, обучаю "воспитание правильной речи". Логопедия - один из разделов специальной педагогики - ДЕФЕКТОЛОГИИ. Логопедия изучает: - Нарушение речевой деятельности - причины, симптоматику, структуру, механизм, течен ...
21.08.2025 12:03 25