СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Причины нарушений речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статистика речевых нарушений речи:

50-е годы - 8-17 %

90-е годы - 55,2 %

Настоящее время - 86,3 %

Причинами нарушений речи являются:

Неблагоприятные факторы:

- внешние (экзогенные);

- внутренние (эндогенные);

+ внешние условия окружающей среды.

Причины появления детей с ОВЗ:

Эндогенные: пренатальные, натальные, постнатальные.

Экзогенные:

1. Различная внутриутробная патология, которая приводит к нарушению развития плода.

- Токсикоз - нарушение процесса адаптации организма к беременности.

- Интоксикация - отравление организма ядовитым веществом.

- Резус - конфликт при беременности.

- Гипоксия - патологическое состояние, развившееся под влиянием кислородной недостаточности во время беременности и в родах. В структуре перинатальной смертности гипоксия плода новорожденного занимает 1 место, частота гипоксии плода занимает 4-6 %, а в структуре перинатальной заболеваемости 21-45 %.

2. Родовая травма и асфиксия. Это повреждение тканей органов ребенка, вызванные механическими силами во время родов и целостная реакция на эти повреждения со стороны организма, сопровождающаяся нарушением компенсаторно-приспособительных механизмов.

- Прилежание плода.

- Ускорение и стимуляция родов.

- Кесарево сечение (это 90 % детей с нарушениями речи).

- Асфиксия новорожденного - патологическое состояние новорожденного, обусловленное нарушением дыхания и возникающей вследствие этого кислородной недостаточностью.

ШКАЛА АПГАР

Шкала Апгар - система быстрой оценки состояния новорожденного. Ее разработала американский врач-анастезиолог Вирджиния Апгар в 1952 году.

Шкала Апгар предполагает суммарный анализ пяти показателей, каждый из которых оценивается в баллах от 0 до 2 включительно.

- Кожные покровы - 2 балла - розовая окраска всего тела и конечностей, 1 балл - розовая окраска тела и синюшняя окраска конечностей, 0 баллов - синюшные, бледные.

- Дыхание - 2 балла - глубокое, ритмичное, крик громкий, 1 балл - поверхностное неритмичное, не кричит или слабо кричит, 0 баллов - дыхание и крик отсутствует.

- Частота пульса - выше 100 - 2 балла, ниже 100 - 1 балл, отсутствует - 0 баллов.

- Мышечный тонус - умеренный флексорно-сгибательный - 2 балла, слабый флексорный - 1 балл, выраженная гипотония - 0 баллов.

- Рефлекторная реакция на катетер в носу - кашель или чихание - 2 балла, гримасса - 1 балл, не отвечает - 0 баллов.

Результат оценки может быть в диапазоне от 0 до 10. Обычно оценку проводят на первой-пятой минуте после рождения, но могут повторить и позднее, если результаты оказались низкими.

В зависимости от выставленных баллов определяют методы ухода за младенцем:

От 7 до 10 баллов - состояние нормальное, не требующее специального медицинского ухода.

От 4 до 6 баллов - нуждается в медицинском вмешательстве лишь по некоторым показателям.

До 4 баллов - необходима реанимация.

3. Различные заболевания в первые годы жизни ребенка.

4. Опухоли и травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга.

5. Наследственные факторы. В этих случаях нарушение речи могут составлять лишь часть общего нарушения нервной системы и сочетаться с интеллектуальной и двигательной недостаточностью.

6. Неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие микросоциальной педагогической запущенности, вегетативной дисфункции, нарушениям эмоционально-волевой сферы и дифициту в развитии речи.

04.09.2025 19:34


Рекомендуем курсы ПК и ПП