СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер- класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Проектная деятельность в начальных классах.»

       Век назад один 9-летний мальчик работал на фабрике в Неаполе. Он  страстно  хотел петь.Но первый учитель охладил его: « Ты не сможешь петь.      У тебя совершенно нет голоса.» Но мать этого мальчика, простая крестьянка, обняла и ободрила его: « Ты всё сможешь!   Я уже вижу твои успехи!» Эти слова вдохновили и ободрили ребёнка.  Благодаря тому, что в его  силы поверили, мир может наслаждаться чарующим голосом Энрико   Коррузо.

       Успех… Значит вовремя успеть, помочь ребёнку поверить в себя, в свои силы, успеть взрослому познать его внутренний мир.  Успех, как птица, может коснуться своим крылом и окрылить. Дать силы для преодоления трудностей.  А может и пролететь.

       Быть хорошим учителем – значит ежедневно создавать ситуацию успеха для ребят на уроке.    И может быть, благодаря этому мы можем добиться хорошего качества нашего образования.

        - Сегодня я  приглашаю вас на урок в начальную школу.  И своё занятие мы начнём с работы над  вот этим высказыванием : « Лишь зная прошлое можно  шагать в будущее.»

       - Как вы понимаете эти слова? Его смысл?

       В ходе обсуждения данного задания мы формируем  у учащихся личностное самоопределение .

       - Как вы думаете из каких источников мы можем узнавать прошлое?

( Наверно из сказок ,былин, ,пословиц, поговорок, рассказов, картин, предметов одежды.)

-И так как я  много времени провожу с ребятами, занимаясь исследовательской деятельностью, сейчас я вам предлагаю поработать в группах как раз над этим видом работы.  Предлагаю разделиться на 2 группы. Задание для 1-ой группы-

Выписать из книги башкирские поговорки и пословицы о еде или продуктах питания.

2-группа -   вам предлагаю в этой книге найти башкирские народные сказки, в которых присутствуют также упоминания о пище, еде.

        И у 1 и у 2 группы задания одинаковые.  Вам  нужно привести примеры, которые встречаются  в культуре и быте башкирского народа.

       Вопрос залу: - Данный этап работы как вы считаете, какие умения формирует у  учащихся?

(Поиск и выделение какой-то информации)

       - Они находят эту информацию, наверно они её  ещё анализируют?

Поиск и выделение необходимой информации.

       - Можем ли мы сказать ещё, что они её сравнивают в процессе?

 ОБОБЩЕНИЕ

СРАВНЕНИЕ

       - Группы уже готовы. Вы посоветуйтесь и решите, кто будет выступать от группы?.

Выступление групп.

       - Исходя из того, что вы говорили можно ли предположить, что о занятиях народов в прошлом можно узнать по блюдам и продуктам национальной кухни?

       - Сейчас я вам предлагаю построить исследование по данной теме. Будем исследовать продукты башкирской кухни,  найденные вами в книгах.

       А из каких частей состоит процесс исследования? (Выдвижение гипотезы, исследование, вывод)

 Итак, первый пункт плана- Выдвижение гипотезы. Сформулируйте гипотезу.

       - Что мы сейчас собираемся предположить?

( Мы предполагаем, что по блюдам национальной кухни можно узнать историю этого народа.)

        - Мы сейчас попробуем доказать или опровергнуть эту гипотезу.

Исходя из того, что вы сейчас узнали, можно сказать, что мед и кумыс - продукты национальной кухни.

       - Сейчас  я вам предлагаю выбрать какой-нибудь продукт для исследования.

       Для каждой группы я предлагаю план, по которому вы должны поработать.

       - Пока участники работают по предложенному алгоритму я хотела бы озвучить, что я предложила сделать .Итак. 1-группе было необходимо определить предметы, необходимые для добычи и хранения меда. Затем выяснить, какие виды занятий способствовали появлению этого продукта. И , наконец, обозначить занятия с помощью символов, для последующего составления схемы. По этому предложенному плану работает 1 группа.

       А 2 группа будет пытаться определить предметы быта и продукты, необходимые для приготовления кумыса.   Надо выяснить, какие виды занятия способствовали появлению этих предметов быта.  И обозначить занятия с помощью символов для последующего составления схемы.

       И у меня сейчас вопрос  к залу:

       - Как вы считаете, какие умения формируются у школьников в результате выполнения данного вида работы?

       - Что они делают в данный момент?

(Они проектируют свою деятельность)

 ПРОЕКТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

       - Можем ли мы сказать, что они устанавливают причинно – следственные связи в процессе своего исследования?

  УСТАНАВЛИВАЮТ  ПРИЧИННО – СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ.

       - В процессе своего исследования они общаются между собой и соответственно развивается у них коммуникативное умение.

 КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ.

 Выступление групп.

        - Вспомните, какую гипотезу мы выдвигали и подтвердилось ли она или нет?

 (- Мы выдвигали гипотезу о том, что по продуктам питания можно определить культуру, род занятия.    И мы выяснили, что для приготовления кумыса необходимо молоко кобылиц. Поэтому необходимо заниматься коневодством, чтобы сбивать и хранить его – деревянная посуда, а значит, плотницкое дело и т.п.)

       - Из исследования мы узнали многое об истории башкир. Значит наша гипотеза подтвердилась. Мы пришли к выводу, что знания о кухне может рассказать нам об истории башкир.

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран и выбрать для  того, чтобы  подвести итог и выбрать одну из фраз и продолжить её.

        Я ВСПОМНИЛ……

       Я ПОСТАРАЛСЯ……

       Я УЗНАЛ……

        - Предлагаю подвести итог вашей работы на уроке.

 Мы встанем в круг. Если вы считаете, что вы постарались, приложили все усилия, то у нас получилось всё отлично. (во!) Показываете.

- Если вы считаете, что где-то немножко не справились с заданием, то опускаем немножко палец.

 - Если ничего не получилось, то палец повернуть вот так – вниз.

   Отношение к себе в процессе урока.  Встанем в круг. Это наше солнце, которое нас согревает. Скажем дружно:

        - Мы такие молодцы!

       У нас всё получится.

        - Какие же умения мы формировали на последнем этапе урока?

(Мы составляли модель .)

       МОДЕЛИРОВАНИЕ.

        В конце мы интересовались как же прошло наше занятие.  Как же можно назвать этот этап ?

       РЕФЛЕКЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

       - Посмотрите на все эти слова и ответьте на такой вопрос:

 Как можно назвать одним выражением всё, что видите на доске?

       УУД – УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -  это основа нового стандарта, которая направлена на изменение  результатов образования, формирования и социализацию личности. Спасибо за внимание! теперь предлагаю угоститься национальным продуктом башкир – кумысом!

09.02.2015 18:45


Рекомендуем курсы ПК и ПП