СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: «Проектная деятельность в начальных классах.»
Век назад один 9-летний мальчик работал на фабрике в Неаполе. Он страстно хотел петь.Но первый учитель охладил его: « Ты не сможешь петь. У тебя совершенно нет голоса.» Но мать этого мальчика, простая крестьянка, обняла и ободрила его: « Ты всё сможешь! Я уже вижу твои успехи!» Эти слова вдохновили и ободрили ребёнка. Благодаря тому, что в его силы поверили, мир может наслаждаться чарующим голосом Энрико Коррузо.
Успех… Значит вовремя успеть, помочь ребёнку поверить в себя, в свои силы, успеть взрослому познать его внутренний мир. Успех, как птица, может коснуться своим крылом и окрылить. Дать силы для преодоления трудностей. А может и пролететь.
Быть хорошим учителем – значит ежедневно создавать ситуацию успеха для ребят на уроке. И может быть, благодаря этому мы можем добиться хорошего качества нашего образования.
- Сегодня я приглашаю вас на урок в начальную школу. И своё занятие мы начнём с работы над вот этим высказыванием : « Лишь зная прошлое можно шагать в будущее.»
- Как вы понимаете эти слова? Его смысл?
В ходе обсуждения данного задания мы формируем у учащихся личностное самоопределение .
- Как вы думаете из каких источников мы можем узнавать прошлое?
( Наверно из сказок ,былин, ,пословиц, поговорок, рассказов, картин, предметов одежды.)
-И так как я много времени провожу с ребятами, занимаясь исследовательской деятельностью, сейчас я вам предлагаю поработать в группах как раз над этим видом работы. Предлагаю разделиться на 2 группы. Задание для 1-ой группы-
Выписать из книги башкирские поговорки и пословицы о еде или продуктах питания.
2-группа - вам предлагаю в этой книге найти башкирские народные сказки, в которых присутствуют также упоминания о пище, еде.
И у 1 и у 2 группы задания одинаковые. Вам нужно привести примеры, которые встречаются в культуре и быте башкирского народа.
Вопрос залу: - Данный этап работы как вы считаете, какие умения формирует у учащихся?
(Поиск и выделение какой-то информации)
- Они находят эту информацию, наверно они её ещё анализируют?
Поиск и выделение необходимой информации.
- Можем ли мы сказать ещё, что они её сравнивают в процессе?
ОБОБЩЕНИЕ
СРАВНЕНИЕ
- Группы уже готовы. Вы посоветуйтесь и решите, кто будет выступать от группы?.
Выступление групп.
- Исходя из того, что вы говорили можно ли предположить, что о занятиях народов в прошлом можно узнать по блюдам и продуктам национальной кухни?
- Сейчас я вам предлагаю построить исследование по данной теме. Будем исследовать продукты башкирской кухни, найденные вами в книгах.
А из каких частей состоит процесс исследования? (Выдвижение гипотезы, исследование, вывод)
Итак, первый пункт плана- Выдвижение гипотезы. Сформулируйте гипотезу.
- Что мы сейчас собираемся предположить?
( Мы предполагаем, что по блюдам национальной кухни можно узнать историю этого народа.)
- Мы сейчас попробуем доказать или опровергнуть эту гипотезу.
Исходя из того, что вы сейчас узнали, можно сказать, что мед и кумыс - продукты национальной кухни.
- Сейчас я вам предлагаю выбрать какой-нибудь продукт для исследования.
Для каждой группы я предлагаю план, по которому вы должны поработать.
- Пока участники работают по предложенному алгоритму я хотела бы озвучить, что я предложила сделать .Итак. 1-группе было необходимо определить предметы, необходимые для добычи и хранения меда. Затем выяснить, какие виды занятий способствовали появлению этого продукта. И , наконец, обозначить занятия с помощью символов, для последующего составления схемы. По этому предложенному плану работает 1 группа.
А 2 группа будет пытаться определить предметы быта и продукты, необходимые для приготовления кумыса. Надо выяснить, какие виды занятия способствовали появлению этих предметов быта. И обозначить занятия с помощью символов для последующего составления схемы.
И у меня сейчас вопрос к залу:
- Как вы считаете, какие умения формируются у школьников в результате выполнения данного вида работы?
- Что они делают в данный момент?
(Они проектируют свою деятельность)
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Можем ли мы сказать, что они устанавливают причинно – следственные связи в процессе своего исследования?
УСТАНАВЛИВАЮТ ПРИЧИННО – СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ.
- В процессе своего исследования они общаются между собой и соответственно развивается у них коммуникативное умение.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ.
Выступление групп.
- Вспомните, какую гипотезу мы выдвигали и подтвердилось ли она или нет?
(- Мы выдвигали гипотезу о том, что по продуктам питания можно определить культуру, род занятия. И мы выяснили, что для приготовления кумыса необходимо молоко кобылиц. Поэтому необходимо заниматься коневодством, чтобы сбивать и хранить его – деревянная посуда, а значит, плотницкое дело и т.п.)
- Из исследования мы узнали многое об истории башкир. Значит наша гипотеза подтвердилась. Мы пришли к выводу, что знания о кухне может рассказать нам об истории башкир.
- Сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран и выбрать для того, чтобы подвести итог и выбрать одну из фраз и продолжить её.
Я ВСПОМНИЛ……
Я ПОСТАРАЛСЯ……
Я УЗНАЛ……
- Предлагаю подвести итог вашей работы на уроке.
Мы встанем в круг. Если вы считаете, что вы постарались, приложили все усилия, то у нас получилось всё отлично. (во!) Показываете.
- Если вы считаете, что где-то немножко не справились с заданием, то опускаем немножко палец.
- Если ничего не получилось, то палец повернуть вот так – вниз.
Отношение к себе в процессе урока. Встанем в круг. Это наше солнце, которое нас согревает. Скажем дружно:
- Мы такие молодцы!
У нас всё получится.
- Какие же умения мы формировали на последнем этапе урока?
(Мы составляли модель .)
МОДЕЛИРОВАНИЕ.
В конце мы интересовались как же прошло наше занятие. Как же можно назвать этот этап ?
РЕФЛЕКЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- Посмотрите на все эти слова и ответьте на такой вопрос:
Как можно назвать одним выражением всё, что видите на доске?
УУД – УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ - это основа нового стандарта, которая направлена на изменение результатов образования, формирования и социализацию личности. Спасибо за внимание! теперь предлагаю угоститься национальным продуктом башкир – кумысом!
© 2015, Cайфутдиновпа Гулюза Ильичовна 650