СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В современном мире существует великое множество методической литературы для педагогов-психологов ДОУ.
И я в начале своего пути скупала ОЧЕНЬ много книг, методичек и тетрадей. Как вы уже можете предположить, половина из того, что я тогда хватала с горящими глазами с полок маркетплейсов и книжных, так и стоит практически нетронутым.
Но есть и то, что всегда помогало и помогает. Сегодня об этом и пойдет речь.
Кому актуально - сохраняйте. Если потребуется - записывайте то, что оказалось очень полезно для меня когда-то. Может быть окажется полезным и для вас
Я не буду здесь перечислять научные труды и теории известнейших педагогов и психологов. Это итак всем известно со времен института.
Ниже только помогающая мне практическая литература
Организация работы:
- Верещагина Н.В. «Программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО» (когда-то очень помогла мне в составлении своей рабочей программы)
- Нищева Н.В. «Организация психологической службы в современном детском саду»
- Вакуленко Л.С., Верещагина Н.В.«Совместная интегрированная деятельность. Развитие познавательных способностей и речи дошкольников»
- Голубец О.Д. «Проектная деятельность педагога-психолога и учителя-логопеда. Познавательное и эмоционально-волевое развитие детей 5-7 лет»
- Кириллова Ю.В. «Игровое взаимодействие родителей и детей раннего и дошкольного возраста в ДОО»
Адаптация:
- Роньжина А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению»
- Пазухина И.А. «Вместе весело играть»
- Кремлякова А.Ю. «Психологическое сопровождение детей с раненого возраста в ДОУ»
- Анна Быкова «Мой ребёнок с удовольствием ходит в детский сад» (как рекомендация родителям и педагогам)
Развитие эмоционально-волевой, коммуникативной сферы:
- Свистунова Е.В. «Разноцветное детство: игротерания, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия»
- Конаныхина Е.Ю. «Волшебство в песочнице»
- Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. «Тропинка к своему Я»
- Арцишевская И.Л. «Учусь дружить»
- Девина И.А. «Управляем эмоциями»
- Ковален И.В. «Мир моих эмоций»
- Никифорова Л.А. «Вкус и запах радости. Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы»
Работа с поведенческими особенностями:
- Катаева Л.И. «Работа психолога с застенчивыми детьми»
- Царева Ю.В. «Коррекция поведенческих нарушений у детей. Сборник упражнений и игр»
- Погудкина И.С. «Работа психолога с проблемными дошкольниками. Цикл коррекционных занятий»
- Арцишевская И.Л. «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду»
Психологическая готовность к школе:
- Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик. Приключения будущих первоклассников» (новые тетради -
)
- Руденко Т.А. «Год до пколы: от А до Я»
- Локалова Н.П., Локалова Д.П. «Готовимся к школе. 60 занятий по психологическому развитию дошкольников».
- Холодова О.А. «За три месяца до школы»
Работа с детьми с ОВЗ:
- Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. «Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи»
- Метиева Л.А, Удалова Э.Я. «Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии»
- Тарасова Н.В. «Психологическая подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи»
- Ротарь Н.В., Карцева Т.В. «Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст»
- Селищева Т.В. «Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет. Полифункциональная интерактивная среда тёмной сенсорной комнаты. Сказкотерания.
Игротерапия»
- Сорокина Л.И. «Интеллектуальное развитие детей» (для детей с ЗПР лучше брать программу на год младше)
- Стребелева Е.А «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии»
- Шарохина В.Л. «Коррекционно-развивающие занятия» (младшие, средние, старшие, подготовительные группы)
- Королева И.В. «Учусь слышать и говорить, играя»
- Тара Делани «Развитие основных навыков у детей с аутизмом: Эффективная методика игровых занятий с особыми детьми»
- Янушко Е.А. «Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия»
© 2023, Бутыркина Кристина Игоревна 455