СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество,не теряться в ситуации неопределённости, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми при этом оставаться нравственным.
Согласно ФГОС целью школы становятся не только знания,но и «умение их добывать и ими пользоваться».Следовательно,современная школа должна подготовить выпускника,обладающего необходимым набором современных знаний,умений и качеств,позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни в условиях информационного технологического мира.
Одним из направлений модернизации системы российского образования является совершенствование методов и форм обучения. Кроме того, в Законе «Об Образовании» сказано, что содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для самореализации. В этой связи в учебной деятельности должны использоваться такие методы обучения, которые будут способствовать самореализации личности учащихся.
Поэтому велик интерес к тем образовательным моделям, педагогическим инновациям, технологиям и методам, которые оказываются наиболее эффективными для активизации процесса усвоения, учат конструктивному общению, умению поиска компромиссов, помогают формировать критическое мышление, дают мощный толчок для выработки определенных моделей поведения в обществе, для самопознания и самосовершенствования.
Одним из таких методов на мой взгляд является - метод модерации.
Главной отличительной чертой этого метода является инициативность самих обучающихся в учебном процессе, а педагог стимулирует из позиции помощника. Ход и результат обучения приобретают личностную значимость для всех участников процесса. При использовании метода модерации каждый обучающийся проживает учебный процесс в роли активного его участника.
Кроме содержательных учебных результатов использование метода модерации позволяет развивать у обучающихся способности самостоятельного решения проблем.
Это предполагает:
Метод модерации помогает мне как педагогу эффективно организовать получение обучающимися собственного нового опыта и его осмысление, дает возможность всем участникам принять общие решения как свои собственные.Раскрывает сущность этого метода как новой педагогической технологии и описывает процедуру использования на конкретном примере.
Модерация (MODERATE (англ.) в переводе с английского
означает – смягчение, сдерживание, умеренность, обуздание.
А в педагогической практике модерация используется как:
В групповом обучении с применением метода модерации значительно меняется роль преподавателя. В этом случае он выступает как ведущий (модератор). Он должен не столько обучать участников группы, обеспечивая определенный объем знаний, сколько должен создавать условия для формирования и развития у членов группы определенных способностей и тренировать их.
Модератор должен обладать:
Основные процессы модерации:
Правила для участников модерации:
Роли-функции членов группы:
Эти роли на первых порах распределяет модератор, поясняя функции и ожидаемые результаты.
Основными задачами модератора при работе с малыми группами является:
Модерация развивает:
Этапы процесса модерации:
I этап. Знакомство и создание свободной, доверительной атмосферы в группе.
II этап. Определение и формулировка проблемы или темы обсуждения (безобсуждения по существу).
III этап. Обсуждение темы по существу в малых группах, визуализация и презентация результатов. Общая дискуссия
IV этап. Обобщение и конкретизация результатов работы.
V этап. Подведение итогов и эмоциональная обратная связь.
Рекомендации:
Групповая работа с использованием метода модерации предоставляет обучающимся возможность тренинга своих социальных и коммуникативных способностей:
-умение слушать и слышать собеседника,
-аргументировано дискутировать,
-корректно и убедительно отстаивать свое мнение
- делать выбор,
-принимать коллегиальное решение
Применение метода модерации позволяет включить в обсуждение проблемы всех обучающихся через малые группы. Что дает им возможность выразить свое личное отношение к проблеме, и принять общее решение.
С применением метода модерации есть возможность формирования необходимых ключевых компетенций обучающихся на последующих занятиях
При использовании метода модерации следует помнить, что модерация
Дальнейшее применение метода модерации в образовательном процессе будет способствовать повышению уровня подготовленности обучающихся в изменяющихся жизненных ситуациях
© 2017, Сударева Светлана Александровна 1686