СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология модерации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Эффективность модерации определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде.

Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации: способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности.

В модерации также применяются хорошо известные сегодня техники решения проблем и поиска оптимальных решений – кластер, морфологический анализ, ментальные карты, шесть шляп мышления, синектика и др.

Цели применения модерации – эффективное управление детьми в процессе занятия, максимально полное вовлечение всех учеников в процесс обучения, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего занятия, гарантированное достижение целей занятия. Таким образом, обеспечивается оптимальное использование времени занятия (внеклассного мероприятия), а также энергии и потенциала всех участников процесса обучения (учителя, воспитателя, обучающихся).

Фазы (этапы) модерации: - инициация (начало урока, знакомство); - вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока); - формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока); - интерактивная лекция (передача и объяснение информации); - проработка содержания темы (групповая работа обучающихся); - подведение итогов (рефлексия, оценка урока); - эмоциональная разрядка (разминки).

Эффективность зависит не только от структуры урока, но и от методов обучения. Данная технология предполагает использование активных методов обучения на всех этапах урока. 

Категория: Всем учителям
19.01.2015 20:12


Рекомендуем курсы ПК и ПП