СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Почему я решила стать учителем? На мой выбор повлияло несколько факторов. В детстве, когда вопрос о выборе будущей профессии был еще очень далек, я много времени проводила со своей мамой, бабушкой и тетей, которые посвятили свою жизнь педагогической профессии. И вот так я, изо дня в день, наблюдая за тем, как мои самые близкие и родные люди отдают всех себя своим «подопечным», и, видя то, что их труд не бесполезный, а очень благородный и необходимый, я поняла, что хочу связать свою жизнь с детьми и продолжить нашу педагогическую династию. В старших классах я начала изучать английский язык, меня он очень заинтересовал, он стал моим любимым школьным предметом. Я могла часами сидеть за учебниками и переводить тексты, искать и узнавать что-то новое об этом языке, о культуре и традициях страны, изучаемого языка. Когда же пришло время определяться с профессией я начала думать, что же из моих двух пристрастий является наиболее важным для меня и с каким бы из них хотела связать свою жизнь? И я пришла к выводу, что оба этих занятия являются моими любимыми и поэтому попыталась соединить их в одну профессию - учитель английского языка.
Будучи студенткой, на одном из уроков педагогики, Елена Станиславовна цитировала одного из великих педагогов Константина Дмитриевича Ушинского: «Воспитать характер может только характер, воспитать личность может только личность». Не знаю почему, но эти слова запали мне в душу, можно сказать, стали моим личным девизом по жизни. Когда я задумалась над этими словами, то поняла: если я хочу чему-то научить своих учеников, для начала я сама должна научиться этому. Ведь согласитесь, как я могу что-то воспитать в детях, если сама не обладаю этим качеством, или заставлять их делать и поступать так, как сама не делаю. Ведь они как «губки» впитывают всё, что видят или слышат. А так как с учителем они проводят много времени, то большинство манер общения и поведения они копируют с него. Поэтому учитель должен стать для них образцом, эталоном общения и поведения.
Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь помогает прорасти каждому зерну, так и моя цель, как учителя – развивать способности каждого ученика. Нет на свете неспособных детей, есть взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребёнок – личность. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это потребует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Ещё со студенческих времён мне запомнились слова педагога-гуманиста, автора оригинальной концепции гуманной педагогики, ориентированной на личность ребенка Ш. А. Амонашвили: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом». Действительно, в какое бы время мы ни жили, как бы ни обновляли информационно-методическое оснащение в школах, как бы ни модернизировали учебный процесс, ребёнок всегда остаётся ребёнком, для которого самым важным условием обучения является душевность общения и восприятие его как личности.
Как педагог я считаю, нет необучаемых учеников, есть неумелые учителя и нерадивые родители. Именно тандем – учитель-родители - залог успеха ученика. Без воспитательной работы родителей труд учителя не будет плодотворным и действенным. Ведь дети все разные: один ребёнок тихий и робкий, а другого, наоборот, на месте не удержишь! Педагог должен «уравновесить» коллектив класса! Добиться этого не всегда легко, но непременно надо! Иначе не будет коллектива! Дети должны чувствовать, что они одно целое. Каждый зависит от всех и все от каждого! Далеко не каждый ребёнок, в силу природных данных, может быть отличником. Да и нужно ли этого требовать? Главное, вырастить в ребёнке человека! Порядочного человека! И над этим работают педагог и родители! Результат зависит от единства наших действий. По моему мнению, быть педагогом — это не просто быть хорошим учителем и воспитателем. Это значит быть человеком, способным увлечь других людей своими идеями, способным побудить их к получению знаний, то есть к дальнейшему развитию и самосовершенствованию. Один из важнейших моментов обучения — это создание на занятиях условий для активного взаимодействия между учениками, условий для сотрудничества и взаимоподдержки.
Полностью согласна со словами К. Д. Ушинского « Люди, сильные в теории, но беспомощные на практике, мало на что пригодны». Поэтому стараюсь, чтобы мои ученики имели прочные знания не только по предмету, но и могли применить их на практике. В своей профессиональной деятельности руководствуюсь правилом, что учитель должен научить учиться. А этого может достичь лишь учитель, обладающий педагогическим мастерством. Я стремлюсь стать мастером своего дела. Учитель, как мастер своего дела, должен в совершенстве владеть педагогическими технологиями, знаниями и способностями, коммуникативностью. Разделяю мнение К. Д. Ушинского: «Педагог живёт до тех пор, пока он учится» поэтому любой учитель-это всегда ученик.
В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии.
Учитель, для меня, это — не профессия, это – образ жизни. Эту профессию должны выбирать люди любящие детей, как сказал М. Горький: «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира». Я ещё молодой педагог, и больше всего я боюсь разочароваться в своей профессии! Но думаю, что если это и произойдёт, то нескоро. Профессию я выбрала по душе, и она мне по силам. Хотя, бывают неудачи и огорчения. Но я стараюсь относиться к ним позитивно.
Выбранная мною профессия очень сложная, но когда ты видишь плоды своего труда, то понимаешь, что нет ничего дороже искр в детских глазах.
© 2015, Дьяконова Александра Александровна 252