СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Моя педагогическая философия».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе «Моя педагогическая философия».

Дети и учителя-

Два слагаемых на свете,

Потому что там, где дети,

Начинается земля,

Начинаются проблемы,

И приходят непременно

К детям, их Учителя!

И. Львова.

Выпускной после одиннадцатого класса, все ученики немного грустны из-за расставания со школой. Не будет больше уроков, ежедневных домашних заданий. Согласитесь со мной, именно так думают большинство новоиспеченных выпускников. И я, поступая в педагогический институт, не грезила о школьных партах и профессии учителя. Все кардинально изменилось на четвертом курсе, после первой активной практики, где мне впервые удалось почувствовать себя учителем, испытать на себе пристальные взгляды чуть больше двадцати пар любопытных глаз. В этот момент я поняла – хочу быть учителем. Это желание проснулось внезапно, но прочно засело в голове, а главное в душе и сердце.

У человека всегда всё бывает впервые: первая школа, первый учитель, первый класс…. Вот и у меня, кажется совсем недавно, были первые шаги на пути в школу. Снова в школу, но в этот раз меня не держала за руку заботливая мама, а шла я сама такими же, как тогда смелыми уверенными шагами.

День за днем, неделя за неделей, год за годом и это уже 10 лет моей педагогической работы. Планы, тетрадки, дневники, отчеты, зачеты, анализы, самоанализы. Скучно? Да, если бы вся моя работа сводилась только к общению с бумагой! Но есть ученики, ученики и еще раз ученики!

Я – молодой педагог и, наверное, моя жизненная философия, как и педагогическая, будет ещё изменяться. Но уже сейчас я осознаю, что я - счастливый человек! Счастливый, потому что меня окружают самые веселые, задорные, умные, интересные люди – дети. Рядом с ними я всегда чувствую себя юной, энергичной, окрыленной. Вот они улыбаются тебе, кричат «здравствуйте», бегут навстречу, и так хорошо становится на душе от их тепла, что понимаешь: ты там, где должна быть, ты на своем месте. С первых дней работы я определила для себя правила педагогической деятельности: никогда не жаловаться, не отказываться от помощи и советов, уважать учащихся, коллег, уметь принимать критику, не останавливаться на достигнутом, а всегда идти вперёд. И пусть нет покоя, нет ни минуты свободного времени, пусть надо все время куда-то спешить, что-то придумывать, я уверена - быть учителем здорово. Потому что, воспитывая и обучая детей, сама все время учишься у них, развивая свой потенциал. Ежедневно проводя самоанализ и самооценку, повышаю уровень профессионального мастерства, основываясь на собственном опыте, вырабатываю индивидуальный стиль работы и общения с ребятами.

Опыт накапливается, а легче не становится. Приходят новые ученики и трещат по швам твои надежные, проверенные временем методы, формы, средства. Но есть истины, которые с течением времени остаются неизменными. И главная из них в том, что математика учит думать. Люблю свой предмет за захватывающее содержание, наличие интриги и эмоционального финала.

Радуюсь, когда вижу, как учеников будоражит непокой от нерешенной задачки, что даже на перемене, жертвуя своим законным отдыхом, они продолжают искать, размышлять.

Люблю наблюдать за учениками во время их серьезной мыслительной работы: тело практически неподвижно, застывший взгляд, полное отрешение от окружающей обстановки (звучит страшновато). Но, представьте в красках, какая гигантская работа мысли в это время кипит в голове: у кого-то с шумом, как на скоростном шоссе проносятся различные гипотезы, что-то отвергается практически мгновенно, что-то подробней исследуется; кто-то методично, не торопясь, «выкладывает все инструменты на стол» и начинает размышлять, какой же пригодится в этой ситуации. Но вот и тело ожило – рука быстро застрочила ряды чисел и, значит, небольшое, в рамках данного урока, персональное открытие юного Архимеда состоялось. И в этом тоже красота математики.

Моя педагогическая философия – это стиль отношений с учениками, родителями, коллегами, людьми, меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдавать энергию, душу и сердце детям, понимать их и сопереживать происходящее вместе с ними.

Помните древнюю мудрость Сократа? Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач. Эта мудрость лежит в самом сердце моей педагогической философии. Ведь я, как врач, для которого главный закон - «Не навреди!». Без приборов и инструментов наблюдаю за душевным, нравственным здоровьем детей, без микстур и уколов лечу ласковым словом, советом, улыбкой, вниманием. Я, как мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей, не властвую, но сглаживаю противоречия, взвешиваю добро и зло, поступки и действия, но не караю, а стараюсь предупредить.

Я искренне считаю, что на уроках математики необходимо не только формировать математические компетентности, но и воспитывать Человека. В моем представлении учитель – это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Если учитель хочет быть востребованным в современной школе, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы.

«Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. Выпуская ребят, я всегда думаю о том, стал ли мой урок для них проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства. И самый радостный и одновременно горький миг моей работы — это миг расставания. Я ни о чём не жалею! И вот уже мои выпускники приходят в школу, рассказывают о своих достижениях, звонят, пишут, что им удалось самоопределиться, и в этом есть и моя заслуга. Некоторые из них продолжают моё дело: воспитание личности. А это значит — урок продолжается… Таким образом, моя педагогическая философия стоит на трех китах: 1. Любовь к детям. 2. Содружество и сотрудничество с учащимися. 3. Совместное творчество. Мои педагогические аксиомы просты: - Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю. - Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве. - Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь. Жить не только ради детей, но и вместе с детьми, разделяя все их радости и невзгоды.

Педагогический стаж мой не так велик и мне еще многому предстоит научиться, многое понять, ведь, как говорил Евклид египетскому царю Птолемею, «царских дорог в геометрии нет!».

Категория: Математика
07.01.2022 00:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!