СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Моя педагогическая философия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе «Моя педагогическая философия»  

                                               «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным

                                               развиваться дальше без помощи учителя».  Элберт Хаббарт

 

       Педагогом быть почётно, даже прекрасно, но при условии, если учитель сможет создать такую жизнь, в которой будет комфортно и ученикам и родителям; поэтому одна из основных идей моей педагогической философии – это стремление постичь необъятные горизонты науки и способность к самосовершенствованию. Постоянное познание детей и самого себя.

       Моя первейшая цель, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – свои способности, а может быть и талант. И в этом поиске особая роль моя.

       За годы работы я определила для себя подход к формированию личности ребёнка. Суть его заключается в том, что результаты достигаются при условии, если я работаю так, словно кроме меня у учеников никого нет на белом  свете. Я работаю так, словно хочу, чтобы во всех тяготах взрослой жизни мои ученики могли опереться на опыт школьных лет с радостью, любовью, счастьем самоутверждения и самовыражения.

      Я понимаю, что это потребует от меня знаний педагогического мастерства. Тут будут моими незаменимыми помощниками книги, научные труды по психологии, педагогические открытия, опыт моих коллег.

     А с другой стороны хочется кричать словами Макаренко: «Сколько книг, сколько бумаги, сколько славы!  А в тоже время пустое место, ничего нет, с одним хулиганом нельзя управиться, нет ни метода, ни инструмента, ни логики, просто ничего нет. Какое-то шарлатанство ».

          На мой взгляд, настоящий учитель – это тот,  кто обладает силой воздействия на своих учеников, умение внушить им не только интерес, но и любовь к своему предмету, и при этом всему классу. Я считаю это основным качеством человека, который выбрал себе почётную профессию – учитель.

        «Голова ребёнка ни чаша, которую нужно заполнить, а  факел,  который нужно зажечь!» Когда сам педагог горит, только тогда он может зажечь своих учеников. Одних абсолютных знаний, на мой взгляд, для этого мало. Нужно именно гореть!

       Прекрасно, когда труд даёт результаты, и есть сознание, что я реализую себя. Моё положительное отношение к ребёнку – это «я – забочусь о тебе», а не «я буду заботиться о тебе, если ты будешь вести себя так – то и так-то».

       Это возможно при наличии моей веры в него, в его силы и способности.  Нет одинаковых детей. Они все неповторимые. Принимаю их такими, какие они есть, стараюсь увидеть в каждом что-то хорошее. Неудачу смягчаю надеждой на успех: «Ты же только учишься. Сегодня не получилось, но в дальнейшем обязательно получится. Я тебе помогу». Есть удивительная притча о каменщиках, которые работали рядом. Один, отвечая на вопрос, что он делает, отвечал,  что везёт тачку с камнями, другой – что строит собор. Так будем и мы учиться видеть за камнями – собор невиданной красоты, а за каждым нашим учеником – светлое будущее и надежду нашей Родины!

 

25.01.2015 12:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!