СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе «Моя профессия – Учитель!»
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,
что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь
В.Ключевский
Учитель… Что это значит для каждого из нас? Ведь каждый воспринимает это по-разному. Для меня – это значит, любить учить детей.
Быть учителем – это моя мечта, о которой я грезила с 1 класса. А моя первая учительница тогда мне сказала, что у меня не получится стать учителем. Эти слова так глубоко проникли в мое сознание, что я до сих пор помню взгляд моей учительницы. Возможно, я преувеличиваю значимость старой истории, ведь я была маленькой, а педагог мог сказать не так, как мне запомнилось. Однако я решила, что все равно стану учителем. В моей школьной жизни были другие прекрасные педагоги, на которых мне хотелось быть похожей. Они были добрыми, искренне любящими детей, обладающие талантом заинтересовать и повести за собой в мир знаний.
«Самым важным явлением в школе, самым важным предметом в школе, самым живым примером для ученика является сам учитель» - считал немецкий педагог Фридрих Дистервег.
Профессия учитель – особенная. Эту профессию выбирают, скорее, по зову сердца. Ведь учитель – это не просто специалист по преподаванию научной дисциплины, это еще и руководитель, наставник и воспитатель.
Учитель – это творец, перед которым также стоит цель – достойное воспитание детей. Для меня, как для учителя, самая большая радость и цель всей моей трудовой деятельности – знания учеников, их воспитанность, их человечность.
Считаю, что обучение и воспитание нельзя разделить запятой, это единый процесс, и только союз «и» способен эти два понятия объединить в главную задачу учителя - воспитать ребенка настоящим ЧЕЛОВЕКОМ. В процессе обучения надо собой показывать пример ученикам — «как преподавать», чтобы заразить их этим желанием и чтобы учились не только материалу, но и методу обучения других.
Мне нравится видеть, как маленькие глаза следят за мной, как потом выполняют и повторяют все, чему я их учу. А еще приятнее видеть, как маленький ребенок может показать свое умение на практике. И потом ты понимаешь всю важность своей профессии, своего желания НАУЧИТЬ!
Учитель - ты как скульптор ваяешь душу ребенка!
Я - скульптор. Моя мастерская - класс,
Щеки горят, и челки отброшены.
Десятками пар ушей и глаз уставились на меня
сейчас будущие Энштейны и Ломоносовы.
Язык, инструмент мой, легок и прост,-
на ощупь слова подбирая, как сваи,
сначала строю доверия мост, на ударения не налегая.
Потом "на ноготь" легонько возьму самые
Острые. не затупились?
Пальцы - слова, что в бездельи застыли, в себе согрею и разомну.
И, словно ваятель на влажной глине, словом оставлю нужный след.
Ошиблась рука - и вместо линии, правильной и незаменимой –
уродливый шрам на много лет.
Вот мрамор - холоден, хрупок, тверд.
Удары легкие, как прикосновение.
Но вот упало слово - молóт и - надвое все, надежды, сомнения…
Но, как ни старайся, как ни трудись, вряд ли постигнешь цели конечной -
необожженными входят в жизнь глиняные мои человечки…
Слова Дмитрия Григорьевича Левитеса, заслуженного учителя России, очень точно передают мои мысли о важности моей профессии. Учитель имеет дело с неокрепшими душами. И поэтому необходимо помнить вечную заповедь: не навреди!
Учитель не только преподает тот или иной предмет, он - воспитатель. Много душевных сил, чуткости, сердечной доброты, зоркости нужно, чтобы заметить такого человечка, не дать замерзнуть, развратиться его душе, потому что знания в руках безнравственного человека – грозное оружие.
Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми.
Я точно знаю: урок должен вызывать у обучающихся интерес, доставлять радость. Доброжелательная психологическая обстановка на уроке - обязательное условие для творческой самореализации учеников. У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку.
В ФГОС второго поколения одной из важнейших компетентностей является компетентность общекультурная – формирование совокупности таких знаний, умений личностных качеств, которые обеспечивают владение языком культуры, способами познания мира, способностью ориентироваться в пространстве культуры. А это неизбежно выводит национальное самосознание человека на понимание и уважение языка и культуры других народов, формируя в подрастающей душе терпимость к человеку любой национальности, веры, культуры.
Счастливый ли я человек? Но когда человек бывает счастлив? И я могу с полной уверенностью ответить: «Да! У меня любимая работа. Я работаю в коллективе, где меня окружают творческие люди, всегда готовые поддержать и помочь. Вокруг меня дети, и каждый из них - это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей и забот».
Наверное, каждый неравнодушный учитель задумывается о своей работе…Мой выбор – постижение мира вместе с моими учениками, которых родители доверили мне, учителю. Я обязана вести за собой детей, чтобы они не оставались на обочине, чтобы они не становились ненужными. Я должна научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим. Недаром говорил Конфуций: «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».
Эссе «Моя профессия – Учитель!»
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,
что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь
В.Ключевский
Учитель… Что это значит для каждого из нас? Ведь каждый воспринимает это по-разному. Для меня – это значит, любить учить детей.
Быть учителем – это моя мечта, о которой я грезила с 1 класса. А моя первая учительница тогда мне сказала, что у меня не получится стать учителем. Эти слова так глубоко проникли в мое сознание, что я до сих пор помню взгляд моей учительницы. Возможно, я преувеличиваю значимость старой истории, ведь я была маленькой, а педагог мог сказать не так, как мне запомнилось. Однако я решила, что все равно стану учителем. В моей школьной жизни были другие прекрасные педагоги, на которых мне хотелось быть похожей. Они были добрыми, искренне любящими детей, обладающие талантом заинтересовать и повести за собой в мир знаний.
«Самым важным явлением в школе, самым важным предметом в школе, самым живым примером для ученика является сам учитель» - считал немецкий педагог Фридрих Дистервег.
Профессия учитель – особенная. Эту профессию выбирают, скорее, по зову сердца. Ведь учитель – это не просто специалист по преподаванию научной дисциплины, это еще и руководитель, наставник и воспитатель.
Учитель – это творец, перед которым также стоит цель – достойное воспитание детей. Для меня, как для учителя, самая большая радость и цель всей моей трудовой деятельности – знания учеников, их воспитанность, их человечность.
Считаю, что обучение и воспитание нельзя разделить запятой, это единый процесс, и только союз «и» способен эти два понятия объединить в главную задачу учителя - воспитать ребенка настоящим ЧЕЛОВЕКОМ. В процессе обучения надо собой показывать пример ученикам — «как преподавать», чтобы заразить их этим желанием и чтобы учились не только материалу, но и методу обучения других.
Мне нравится видеть, как маленькие глаза следят за мной, как потом выполняют и повторяют все, чему я их учу. А еще приятнее видеть, как маленький ребенок может показать свое умение на практике. И потом ты понимаешь всю важность своей профессии, своего желания НАУЧИТЬ!
Учитель - ты как скульптор ваяешь душу ребенка!
Я - скульптор. Моя мастерская - класс,
Щеки горят, и челки отброшены.
Десятками пар ушей и глаз уставились на меня
сейчас будущие Энштейны и Ломоносовы.
Язык, инструмент мой, легок и прост,-
на ощупь слова подбирая, как сваи,
сначала строю доверия мост, на ударения не налегая.
Потом "на ноготь" легонько возьму самые
Острые. не затупились?
Пальцы - слова, что в бездельи застыли, в себе согрею и разомну.
И, словно ваятель на влажной глине, словом оставлю нужный след.
Ошиблась рука - и вместо линии, правильной и незаменимой –
уродливый шрам на много лет.
Вот мрамор - холоден, хрупок, тверд.
Удары легкие, как прикосновение.
Но вот упало слово - молóт и - надвое все, надежды, сомнения…
Но, как ни старайся, как ни трудись, вряд ли постигнешь цели конечной -
необожженными входят в жизнь глиняные мои человечки…
Слова Дмитрия Григорьевича Левитеса, заслуженного учителя России, очень точно передают мои мысли о важности моей профессии. Учитель имеет дело с неокрепшими душами. И поэтому необходимо помнить вечную заповедь: не навреди!
Учитель не только преподает тот или иной предмет, он - воспитатель. Много душевных сил, чуткости, сердечной доброты, зоркости нужно, чтобы заметить такого человечка, не дать замерзнуть, развратиться его душе, потому что знания в руках безнравственного человека – грозное оружие.
Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми.
Я точно знаю: урок должен вызывать у обучающихся интерес, доставлять радость. Доброжелательная психологическая обстановка на уроке - обязательное условие для творческой самореализации учеников. У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку.
В ФГОС второго поколения одной из важнейших компетентностей является компетентность общекультурная – формирование совокупности таких знаний, умений личностных качеств, которые обеспечивают владение языком культуры, способами познания мира, способностью ориентироваться в пространстве культуры. А это неизбежно выводит национальное самосознание человека на понимание и уважение языка и культуры других народов, формируя в подрастающей душе терпимость к человеку любой национальности, веры, культуры.
Счастливый ли я человек? Но когда человек бывает счастлив? И я могу с полной уверенностью ответить: «Да! У меня любимая работа. Я работаю в коллективе, где меня окружают творческие люди, всегда готовые поддержать и помочь. Вокруг меня дети, и каждый из них - это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей и забот».
Наверное, каждый неравнодушный учитель задумывается о своей работе…Мой выбор – постижение мира вместе с моими учениками, которых родители доверили мне, учителю. Я обязана вести за собой детей, чтобы они не оставались на обочине, чтобы они не становились ненужными. Я должна научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим. Недаром говорил Конфуций: «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».
© 2023, Горбунова Вера Ивановна 129