СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя профессия - учитель!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя профессия – учитель!

 

Глубокая вера в ребёнка, в его возможности,

 быть хорошим

человеком, любовь к детям составили единую

 основу моего педагогического

оптимизма

 

Я, Гришева Елена Александровна,   в 1985 году окончила Комсомольский на-Амуре государственный  педагогический институт по специальности учитель начальных классов. Свою педагогическую деятельность в МОУ СОШ с.Аван начала с 1982 года. В качестве учителя начальных классов работаю с 1 сентября 1992 года. Стаж работы в данном учреждении 33 года, имею высшую квалификационную категорию.

.        С 2006 года работаю по образовательной программе «Школа 2100» Несколько лет  назад набирая первый класс передо   мной встал  выбор программы, которая, на  мой взгляд, должна:

- отвечать требованиям современного обучения;

- быть развивающей;

- соответствовать требованиям образовательного стандарта;

- быть пригодной к условиям сельской школы.

       Среди моих учеников дети из трёх сёл, это безусловно, влияет на выбор форм и методов обучения и воспитания, создаёт трудности в организации учебно-воспитательного процесса) Работаю в классе, в котором обучаются дети разного уровня развития:  3 учащихся-  с задержкой психического развития, 1 – коррекционной школы  восьмого вида) и  условий социума, где нет театров, музеев, спортивных комплексов, школы искусств; сельские школьники не имеют возможности получить то развитие, которое получают городские  дети, выбрать такую образовательную программу, которая создаёт условия способствующие развитию  интеллектуальных, творческих способностей младшего школьника, с учётом  индивидуальных особенностей каждого ребёнка и возможностями  усвоения  на своём уровне.

        Свой выбор остановила  на программе «Школа 2100» Это система даёт чёткие ответы на вопросы: зачем учить, чему учить и как учить?

        В результате по данной программе  (исследований, наблюдений, тестирования, опроса родителей) видны положительные результаты:

- показатели качества знаний стабильны и  по некоторым  предметам наблюдается рост;

-сохраняется высокая мотивация к учению;

- повышается познавательная активность учащихся во всех областях деятельности, что подтверждается итогами участия ребят в конкурах, мероприятиях различного уровня у каждого ученика;

- высокая степень удовлетворённости детей и родителей учебно-воспитательным процессом.

        Главным в своей педагогической деятельности, считаю успешное взаимодействие учащихся, родителей и педагога. Безусловно, что  только содружество родителей и педагога  является важным средством повышения качества в обучении и воспитании младшего школьника. Независимо от фактических познавательных способностей детей родители могут повлиять на успех, если будут верить в ребят, поощрять его трудолюбие и участвовать в учебно-воспитательном процессе.  Такое трехстороннее сотрудничество выполняет развивающую и результативную роль каждого участника. 

Динамика учебных достижений обучающихся

За 23 года  работы  подготовила  пять  выпусков учащихся начальной школы, из них 3 отличника, окончив  школу  с медалями:  (одна золотая - 2005год, две серебряных - 2010год).

        При организации учебно-воспитательного процесса главная задача педагога -  в  развитии творческих способностей, формировании познавательной самостоятельности, активной жизненной позиции учащихся. При реализации поставленной задачи необходимо сочетание различных методов обучения: проблемного, развивающего, активного, проблемно-диалогического, игрового, применение информационных технологий. Немаловажным является поддержание познавательного интереса учащихся через систему внеурочной деятельности, реализация коммуникативных потребностей ребят, повышение их гражданской компетентности.  Активные методы создают необходимые условия как для становления и совершенствования личности учеников через включение участников образовательного  процесса в осмысленное проживание и переживание индивидуальности и коллективной деятельности, так и для осознания и принятия ими знаний, для накопления опыта.. Только те знания, которые учащиеся приняли, становятся их внутренним достоянием, первым умением, способностью, а это в свою очередь способствует освоению учебной программы всеми учащимися. На протяжении четырёх  лет по предметам: русский, математика, литературное чтение, окружающий мир отмечается 100% успеваемость и позитивная динамика качества знаний

Во внеурочной деятельности основной акцент  делаю на проектно-исследовательскую деятельность и создание творческих, исследовательских работ.  Мои ученики участвуют в школьных, муниципальных, краевых конкурсах: «Символы Родины», «Моя родословная», «Род. Родина. Судьба», «Слава трёх поколений» «Святыня и гордость дедов и отцов»Исследования по истории села «Откуда пошло такое название села..»,  «Зачем беречь электроэнергию?», «Кошка друг или враг». «Жевательная резинка. Польза или вред?»,стихотворений , посвященных Дню Победы, встречи с ветеранами войны и труда, экскурсии в краеведческие музеи г. Хабаровска и г. Вяземского.

       Мои ученики  часто  пишут заметки, отзывы; стихи, загадки, ребусы собственного сочинения в районную газету « Вяземские вести»

Третий год  работаю по модифицированной программе нравственного воспитания  младших школьников, составленной на основе авторской программы Козлова П.В.«Азбука нравственности» Веду кружок «Звёздочки» в своём классе и   считаю  такую работу , как одно из эффективных средств нравственного воспитания.  А нравственный компонент гражданского образования рассматривается как базовый в становлении личности гражданина.      

     Работая по данной программе, может быть сформирован достаточно высокий уровень нравственных представлений, сущность которого заключается принятие нравственных норм и отношений к другим людям, к себе, своему труду, природе.

 

 

 Традиционными в нашей школе являются Дни памяти, которые проходят в мае.  

 Это связано с памятными датами в истории нашей страны,  приходящимися  на

 этот месяц.

               Три года подряд мои ученики становились победителями  районного конкурса

стихотворений, посвященного Дню  Победы. (Аникин Максим, Маргарян Алина, Перерва Валерия, Алымова Ксения)

С     2007 года мои выпускники становились победителями научно- практической конференции «Совята»  Белошниченко Максим, Аникин М, Перерва В, Алымова К. Москальский К, Скомрова С, а Белошниченко М стал участником всероссийского конкурса «Гайдар. Время. Мы»(Исследовательская работа»Святыня и гордость дедов и отцов»).

             Проектная деятельность позволяет ребятам ощутить себя полноправными             участниками жизни общества, т.е. полноправными гражданами, приобрести

 навыки организаторской работы, научиться принимать решения и определять

  степень своего участия, соотнося его с личными, групповыми, общественными и   

 государственными интересами. Ученики 1 класса в 2006 году стали активными   участниками  разработки школьного социального проекта «Зелёная аллея памяти» и

  исследовательской работы «Зелёный наряд школы» .

Приняли участие  в проекте «Село без мусора», в районном конкурсе проектов «Зимние забавы» (строительство горки и катка) и получили поощрительный приз (спортивный инвентарь) «Аллея памяти» и др.

Активность учащихся во внеурочной деятельности достигается за счет применения дифференцированного метода обучения, главной целью которого является создание оптимальных условий для  выявления задатков, развития интересов и способностей учащихся, когда усвоение учебного материала идет на различных проектируемых уровнях, но не ниже базового (обязательного) уровня. На занятиях создается «ситуация успеха» для ученика, учитываются возрастные, индивидуальные особенности ребят.

             На протяжении шести  лет являлась руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов, два года 2010- 2011 г руководила педагогической лабораторией учителей начальной школы района  по теме» Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников. В настоящее время вхожу в  состав  районной творческой группы учителей начальной школы « Подходы к решению профессиональных задач по развитию УУД »

23.01.2015 07:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!