СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В современной школе, когда приоритеты отданы развивающему обучению, основными средствами развития стали обучение преобразующей и оценивающей деятельности. Преобразующая деятельность требует логически- словесной переработки готовых знаний: составления плана, конспекта, тезисов, объединения нескольких источников, которые по идейному и фактическому содержанию не противоречат друг другу. Под оценивающей деятельностью понимают умение оценивать ответы, письменные работы товарищей и произведения других авторов.
Актуальность темы. Работа над сочинением также является элементом развивающего обучения. Сочинение - одна из важнейших форм во всей системе работы словесника. Оно не только контролирует знания учащихся, но и предполагает обязательное расширение учебного материала, более глубокое осмысление и критический подход к нему.
Любое сочинение пишется в определённом жанре. Сегодня учащиеся должны владеть умениями и навыками писать сочинения в жанре литературнокритической статьи, эссе, дневник, реклама, эпистолярный жанр.
Сочинения в жанре эссе заставляет учащихся выражать своё отношение к автору произведения, герою, лишают их возможности превратить сочинение и пересказ учебника или компиляцию из заученных фраз.
Теория и методика обучения написанию сочинений привлекает всех, кто занимается проблемами языка и литературы, так как знание теории сочинения отражалось на качестве устных и письменных выступлений.
Таким образом, научить писать сочинение, а особенно сочинение в жанре эссе, - одна из актуальных проблем современной школы, и этот навык необходим каждому культурному человеку, в каких бы областях науки, техники или искусства он в будущем ни самореализовывался.
Целью моей работы является изучение особенностей методики обучения написанию сочинения в форме эссе на уроках русского языка и литературы.
Задачи:
Проблему изучения методики обучения написанию сочинения в форме эссе исследовали многие ученые и педагоги.
Особенности подготовки обучающихся к написанию сочинения в форме эссе изучали С.Д. Дресвянина, Е.С. Токарева, Л.Р. Дускаева и Т.А. Калганова.
Н. Л. Карнаух, Л.Ф. Корепина, С.А. Котельникова, Г.А. Обернихина, Т.О. Скиргайло изучали особенности методики обучения написанию сочинения в форме эссе на уроках русского языка и литературы.
В современной школе, когда приоритеты отданы развивающему обучению, основными средствами развития стали обучение преобразующей и оценивающей деятельности. Преобразующая деятельность требует логически- словесной переработки готовых знаний: составления плана, конспекта, тезисов, объединения нескольких источников, которые по идейному и фактическому содержанию не противоречат друг другу. Под оценивающей деятельностью понимают умение оценивать ответы, письменные работы товарищей и произведения других авторов.
Актуальность темы. Работа над сочинением также является элементом развивающего обучения. Сочинение - одна из важнейших форм во всей системе работы словесника. Оно не только контролирует знания учащихся, но и предполагает обязательное расширение учебного материала, более глубокое осмысление и критический подход к нему.
Любое сочинение пишется в определённом жанре. Сегодня учащиеся должны владеть умениями и навыками писать сочинения в жанре литературнокритической статьи, эссе, дневник, реклама, эпистолярный жанр.
Сочинения в жанре эссе заставляет учащихся выражать своё отношение к автору произведения, герою, лишают их возможности превратить сочинение и пересказ учебника или компиляцию из заученных фраз.
Теория и методика обучения написанию сочинений привлекает всех, кто занимается проблемами языка и литературы, так как знание теории сочинения отражалось на качестве устных и письменных выступлений.
Таким образом, научить писать сочинение, а особенно сочинение в жанре эссе, - одна из актуальных проблем современной школы, и этот навык необходим каждому культурному человеку, в каких бы областях науки, техники или искусства он в будущем ни самореализовывался.
Целью моей работы является изучение особенностей методики обучения написанию сочинения в форме эссе на уроках русского языка и литературы.
Задачи:
Проблему изучения методики обучения написанию сочинения в форме эссе исследовали многие ученые и педагоги.
Особенности подготовки обучающихся к написанию сочинения в форме эссе изучали С.Д. Дресвянина, Е.С. Токарева, Л.Р. Дускаева и Т.А. Калганова.
Н. Л. Карнаух, Л.Ф. Корепина, С.А. Котельникова, Г.А. Обернихина, Т.О. Скиргайло изучали особенности методики обучения написанию сочинения в форме эссе на уроках русского языка и литературы.
© 2020, Сиротенко Елена Владимировна 127