СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Написание эссе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современной школе, когда приоритеты отданы развивающему обучению, основными средствами развития стали обучение преобразующей и оценивающей деятельности. Преобразующая деятельность требует логически- словесной переработки готовых знаний: составления плана, конспекта, тезисов, объединения нескольких источников, которые по идейному и фактическому содержанию не противоречат друг другу. Под оценивающей деятельностью понимают умение оценивать ответы, письменные работы товарищей и произведения других авторов.

Актуальность темы. Работа над сочинением также является элементом развивающего обучения. Сочинение - одна из важнейших форм во всей системе работы словесника. Оно не только контролирует знания учащихся, но и предполагает обязательное расширение учебного материала, более глубокое осмысление и критический подход к нему.

Любое сочинение пишется в определённом жанре. Сегодня учащиеся должны владеть умениями и навыками писать сочинения в жанре литературно­критической статьи, эссе, дневник, реклама, эпистолярный жанр.

Сочинения в жанре эссе заставляет учащихся выражать своё отношение к автору произведения, герою, лишают их возможности превратить сочинение и пересказ учебника или компиляцию из заученных фраз.

Теория и методика обучения написанию сочинений привлекает всех, кто занимается проблемами языка и литературы, так как знание теории сочинения отражалось на качестве устных и письменных выступлений.

Таким образом, научить писать сочинение, а особенно сочинение в жанре эссе, - одна из актуальных проблем современной школы, и этот навык необходим каждому культурному человеку, в каких бы областях науки, техники или искусства он в будущем ни самореализовывался.

Целью моей работы является изучение особенностей методики обучения написанию сочинения в форме эссе на уроках русского языка и литературы.

Задачи:

  • Изучить теоретические аспекты обучения написанию сочинения в форме эссе.
  • Рассмотреть особенности методики обучения написанию сочинения в форме эссе.
  • проанализировать приемы, способствующие успешному написанию эссе.

Проблему изучения методики обучения написанию сочинения в форме эссе исследовали многие ученые и педагоги.

Особенности подготовки обучающихся к написанию сочинения в форме эссе изучали С.Д. Дресвянина, Е.С. Токарева, Л.Р. Дускаева и Т.А. Калганова.

Н. Л. Карнаух, Л.Ф. Корепина, С.А. Котельникова, Г.А. Обернихина, Т.О. Скиргайло изучали особенности методики обучения написанию сочинения в форме эссе на уроках русского языка и литературы.

В современной школе, когда приоритеты отданы развивающему обучению, основными средствами развития стали обучение преобразующей и оценивающей деятельности. Преобразующая деятельность требует логически- словесной переработки готовых знаний: составления плана, конспекта, тезисов, объединения нескольких источников, которые по идейному и фактическому содержанию не противоречат друг другу. Под оценивающей деятельностью понимают умение оценивать ответы, письменные работы товарищей и произведения других авторов.

Актуальность темы. Работа над сочинением также является элементом развивающего обучения. Сочинение - одна из важнейших форм во всей системе работы словесника. Оно не только контролирует знания учащихся, но и предполагает обязательное расширение учебного материала, более глубокое осмысление и критический подход к нему.

Любое сочинение пишется в определённом жанре. Сегодня учащиеся должны владеть умениями и навыками писать сочинения в жанре литературно­критической статьи, эссе, дневник, реклама, эпистолярный жанр.

Сочинения в жанре эссе заставляет учащихся выражать своё отношение к автору произведения, герою, лишают их возможности превратить сочинение и пересказ учебника или компиляцию из заученных фраз.

Теория и методика обучения написанию сочинений привлекает всех, кто занимается проблемами языка и литературы, так как знание теории сочинения отражалось на качестве устных и письменных выступлений.

Таким образом, научить писать сочинение, а особенно сочинение в жанре эссе, - одна из актуальных проблем современной школы, и этот навык необходим каждому культурному человеку, в каких бы областях науки, техники или искусства он в будущем ни самореализовывался.

Целью моей работы является изучение особенностей методики обучения написанию сочинения в форме эссе на уроках русского языка и литературы.

Задачи:

  • Изучить теоретические аспекты обучения написанию сочинения в форме эссе.
  • Рассмотреть особенности методики обучения написанию сочинения в форме эссе.
  • проанализировать приемы, способствующие успешному написанию эссе.

Проблему изучения методики обучения написанию сочинения в форме эссе исследовали многие ученые и педагоги.

Особенности подготовки обучающихся к написанию сочинения в форме эссе изучали С.Д. Дресвянина, Е.С. Токарева, Л.Р. Дускаева и Т.А. Калганова.

Н. Л. Карнаух, Л.Ф. Корепина, С.А. Котельникова, Г.А. Обернихина, Т.О. Скиргайло изучали особенности методики обучения написанию сочинения в форме эссе на уроках русского языка и литературы.

Категория: Русский язык
21.10.2020 12:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!