СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Негативные качества современного человека, и возможности их педагогического исправления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слeдyет конcтатировать, что сегодня мир охватил экономичеcкий кризис, который являетcя последствием беспрецедентного по масштабам нравственного кризиса современности. Совершенно очевидно, что в ХХ веке во всем мире произошло резкое падение нравов, и это падение еще более стремительно продолжается и в XXI веке. Перейдя к нашим отечественным реалиям, мы можем констатировать, что в российском обществе происходит падение нравственности. Во многих сферах жизни мы повсеместно наблюдаем нарушение нравственных норм и запретов, особенно в рекламе, СМИ, масскyльтуре. Происходит манипулятивное воздействие особенно телевидения и рекламы с популяризацией «гедонистического проекта», который предлагает «получать от жизнь все», а значит и попробовать и алкоголь, наркотики и другие «радости жизни», что приводит к изменению ценностных установок. Общество утрачиваeт культурные традиции, служившие моральным якорем. Рост потребительства, вседозволенности, распущенности — признаки того, что общество погружается в омут моральной деградации. Раньше люди еще как-то отличали добро от зла. Сейчас же можно делать все, что заблагорассудится. Так понятие добра и зла для них стало относительным. Соответственно падает уважение к традициям, к семейным ценностям, просходит деградация семьи как важнейшего социального института. В этих условиях первоочередной задачей является развитие института семьи, активная популяризация семейных ценностей. Пренебрежение со стороны родителей и школы воспитанием детей способствует развитию всех пороков, которые есть в современном обществе. На формирование моральных ценностей ребенка влияют в первую очередь родители, потом школа и социальное окружение. Исследователи довели, что большинство детей, которые не смогли реализовать себя во взрослой жизни и превратились в алкоголиков, наркоманов, преступников, не получили нужного количества тепла и любви со стороны родителей, которые не занимались должным воспитанием своих детей. Именно самоотверженная любовь родителей, их собственный пример и есть главным критерием воспитания у детей моральных качеств. Поэтому родители, а потом школа, вузы должны формировать в сознании и душе ребенка положительные образы. Если же нравственные идеалы человеком не будут усвоены или усвоены плохо, то их место в качестве детерминанты поведения займут иные качества, которые можно охарактеризовать прилагательным "безнравственный" (в данном контексте под безнравственным понимается и социально пассивное поведение). Согласно общепринятому мнению, хорошие качества человека всегда приводят личность к развитию. Неприемлемые поступки, наоборот, загоняют в тупик. Высоко ценится адекватное и достойное поведение. Важными показателями выступают справедливые, честолюбивые, доверительные и добрые отношения.

Я думаю, что именно в дошкольном возрасте мы начинаем прививать положительные качества детям. И очень важно, развивать эти качества. Главное в исправлении – заметить, распознать! Эмоционально положительное отношение к детям, открытая до­брожелательность, стремление видеть хорошее поощряют детей на общение с воспитателем, делают их откровенными, инициативными, создают товарищескую атмосферу. Важное нравственное качество учителя — педагогический опти­мизм (по А. С. Макаренко). Необходимость научить воспитанников различать истинные и ложные ценности требует от самого педагога адекватного отражения этих характеристик. Он должен отличать истинную красоту от ложной, понимать вред «черной культуры» в обществе.

24.06.2020 22:55


Рекомендуем курсы ПК и ПП