СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новая школа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процесс получения знаний можно сравнить со строительством дома. В детском саду и школе закладывается фундамент, в вузе или колледже воздвигаются прочные стены и крыша, на работе происходит «внутренняя отделка». И сможет ли человек стать достойным членом общества зависит от «фундамента» его знаний. Как дом нельзя построить на фундаменте плохого качества, так и для позитивного развития страны нужны люди с хорошими знаниями. Но как получить крепкие, хорошие, качественные, «фундаментальные» знания?

Первоочередной проблемой современных школ я вижу нехватку высококвалифицированных, заинтересованных в своей работе специалистов.

Если не на словах, а на деле решать проблему обеспечения школ высококвалифицированными кадрами, необходимо, в первую очередь, начать всерьез заниматься повышением статуса и уважения к этой нелегкой, очень ответственной профессии.

Издревле профессия учителя считалось одной из самых уважаемых. В деревнях, встречаясь с учителем на улице, мужчины снимали шапки в знак уважения. Образование считалось главным богатством. Грамотный человек в семье становился особо почитаемым, к его мнению прислушивались все, даже старшие.

Положение современного учителя весьма незавидно. По данным ВЦИОМ только 49% школьных учителей заявили, что их устраивает их социальное положение. А, значит, каждый второй учитель ходит в школу без внутреннего энтузиазма, как на нелюбимую работу.

Сейчас в России провозглашена «рыночная экономика», поэтому многие родители отговаривают своих детей выбирать профессию учителя. «За копейки всю жизнь работать будешь», - такова позиция многих родителей. И очень жаль, что многие талантливые ребята не идут работать в школу из-за такой мелочи как оплата заработного труда. А многие из тех, кто всё-таки выбирает профессию учителя, через несколько лет уходят. Талантливые математики уходят работать в банк, учителя иностранного языка – в фирмы переводчиками, учителя химии – в фармацевтическую промышленность. И только единицы возвращаются обратно в школу. Без первоочередного решения оплаты труда школьного учителя все мероприятия по усовершенствованию системы образования приведут к тому, что «а воз и ныне там».

Но только повышение заработной платы тоже не приведет к резкому увеличению числа желающих работать в школе. Работа учителя – это не просто работа, а призвание, образ жизни. И воспитывать этот образ жизни надо начинать со старших классов школы.

Наравне с профильными классами по математике, биологии и другими предметами предлагаю организовывать профильные классы для желающих стать будущими учителями. Ввести в этих классах такие дисциплины как педагогика и психология. Так же можно заключать с выпускниками этих классов контракт, по условию которого ребята смогут бесплатно учиться в педвузе, а по его окончанию будут работать в школе района.

Ещё я вижу выход в создании филиалов областных университетов в мелких городах области. При систематической работе это обеспечит доступность образования. Кроме того, это снизит огромные расходы родителей на проживание в областном городе.

Необходимо так же осуществлять дальнейшую поддержку молодых специалистов в процессе профессионального роста. Реальную помощь и поддержку может дать институт наставничества. Но опытные учителя воспринимают молодого коллегу как очередную «головную боль»: «И так времени не хватает, а тут ещё молодой специалист». Я предлагаю достойно оплачивать труд учителей-наставников, а так же создавать «на местах» школы молодых специалистов, где молодые коллеги могли бы обсудить возникшие проблемы и попытаться совместно найти способы решения.

А для привлечения специалистов в сельские школы предлагаю выделять землю под строительство индивидуального жилищное хозяйство или создать программу «муниципальные дома», жильё в которых будет предоставляться бесплатно на время работы в школе.

Президент В.В. Путин сказал: «Современной школе требуется современный учитель». Образом современного учителя я вижу молодого, энергичного, здравомыслящего педагога, который любит детей и хочет работать на их благо. Стандарты образования уже меняются, может пора поменять и статус учителя?

Категория: Всем учителям
13.03.2016 18:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!