СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Об организации обучения детей с ОВЗ.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация обучения детей с ограниченными возможностями в школе вызывает множество вопросов у педагогов и родителей. Как обучать ребенка, если у него есть проблемы со здоровьем или особенности психического развития, не позволяющие полноценно обучаться, проходить образовательную программу без трудностей? Должен ли ребенок с ОВЗ проходить обычную программу обучения или должна быть специальная программа? Многие родители предпочитают не водить особого ребенка в школу, другие наоборот считают, что ребенок в массовой школе лучше социализируется. Педагоги нередко могут быть в растерянности и столкнуться впервые с ситуацией обучения ребенка с ОВЗ в школе.

Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Она реализовывается учителями-дефектологами, учителями-логопедами, педагогами-психологами

И прежде всего я начну с нормативно-правовой документации, которая регламентирует обучение детей с ОВЗ в школе.

Это статья закона об Образовании, в которой определены особенности обучения лиц с ограниченными возможностями (ст.79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»). Закон обязывает создать специальные условия для обучения рассматриваемой нами групп лиц и конкретизирует эти условия: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:

  • использование адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
  • обеспечение специальными учебниками, учебными пособиями и дидактическими материалами;
  • специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
  • обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
  • другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Основное направление в работе с детьми с ОВЗ – это социализация обучающихся. Для реализации этого направления создается дорожная карта по социализации обучающихся с ОВЗ.

Для коррекции речи, психических процессов была организована работа учителя-дефектолога, логопеда, психолога и социального педагога.

Основные направления в деятельности учителя – логопеда:

  • диагностическое;
  • коррекционно – развивающее;
  • просветительно – профилактическое.

Основные направления в работе психолога:

  • коррекционно – развивающие занятия для детей;
  • обучающие мероприятия для детей;
  • обучающие мероприятия для родителей и педагогов;
  • просветительная работа с родителями.

Социальным педагогом реализуются программы коррекционных занятий по нормализации деятельности детей с интеллектуальными нарушения.

  • овладение обучающимися сюжетно – ролевыми играми;
  • развитие ориентирования в пространстве;
  • развитие навыка самообслуживания и личной гигиены;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • нравственное развитие;
  • адаптация обучающихся с интеллектуальными нарушениями в жизни.

Обучение детей с особыми потребностями в массовой школе — это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества по отношению к учащимся с ОВЗ. Школа для обучающихся с ОВЗ становится комфортной и безопасной средой, где каждый сможет найти свое место и раскрыть свои способности. Конечно, для детей с ОВЗ необходимо создание специальных условий обучения с привлечением смежных специалистов.

20.01.2021 17:17


Рекомендуем курсы ПК и ПП