СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Организация обучения детей с ограниченными возможностями в школе вызывает множество вопросов у педагогов и родителей. Как обучать ребенка, если у него есть проблемы со здоровьем или особенности психического развития, не позволяющие полноценно обучаться, проходить образовательную программу без трудностей? Должен ли ребенок с ОВЗ проходить обычную программу обучения или должна быть специальная программа? Многие родители предпочитают не водить особого ребенка в школу, другие наоборот считают, что ребенок в массовой школе лучше социализируется. Педагоги нередко могут быть в растерянности и столкнуться впервые с ситуацией обучения ребенка с ОВЗ в школе.
Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Она реализовывается учителями-дефектологами, учителями-логопедами, педагогами-психологами
И прежде всего я начну с нормативно-правовой документации, которая регламентирует обучение детей с ОВЗ в школе.
Это статья закона об Образовании, в которой определены особенности обучения лиц с ограниченными возможностями (
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:
Основное направление в работе с детьми с ОВЗ – это социализация обучающихся. Для реализации этого направления создается дорожная карта по социализации обучающихся с ОВЗ.
Для коррекции речи, психических процессов была организована работа учителя-дефектолога, логопеда, психолога и социального педагога.
Основные направления в деятельности учителя – логопеда:
Основные направления в работе психолога:
Социальным педагогом реализуются программы коррекционных занятий по нормализации деятельности детей с интеллектуальными нарушения.
Обучение детей с особыми потребностями в массовой школе — это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества по отношению к учащимся с ОВЗ. Школа для обучающихся с ОВЗ становится комфортной и безопасной средой, где каждый сможет найти свое место и раскрыть свои способности. Конечно, для детей с ОВЗ необходимо создание специальных условий обучения с привлечением смежных специалистов.
© 2021, Пермякова Анастасия Алексеевна 69