СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Хочу немного ознакомить вас с моими методическими наработками по данной теме
Цели комплекса ГТО – увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки.
Задачи – массовое внедрение комплекса ГТО охватывает системой подготовки всех возрастных групп населения.
Принципы – добровольности и доступность системы подготовки для всех слоев населения, медицинский контроль, учет местных традиций и особенностей
Содержание комплекса – нормативы ГТО, спортивных разрядов, система тестов, рекомендации по особенностям двигательного режима для различных групп.
Включает 11 ступеней, для каждой установлены виды испытаний и нормативы, 7 – со значками и 4 – без значков (старший возраст).
6-8 лет
9-10 лет
11-12 лет
13-15 лет
16-17 лет
18-29 лет
30-39 лет
40-49 лет
50-59 лет
60-69 лет
70 и старше.
Самые существенные изменения в физическом развитии и в физической подготовленности происходят в младшем школьном возрасте, что подчеркивает важность этого периода. Многие важные физические задачи должны быть решены за первые 8 лет обучения в школе, иначе можно опоздать и упустить самый восприимчивый этап в развитии. Поэтому необходимо обратить внимание на повышение двигательной активности и двигательной подготовленности детей младшего школьного возраста.
7-9 лет – это возраст, когда закладываются основы физического совершенствования при одновременном становлении основных движений, развитие важных функций и систем растущего организма.
Внедрение начальной ступени выдвигает важную задачу, связанную с разработкой эффективных средств и методов физического воспитания. Обеспечивает у младшего школьного возраста повышение физической подготовленности до уровня позволяющего осваивать нормативы и требования этой ступени.
Важно не забывать о проверках самочувствия на протяжение всего урока, мы должны проверять пульс, внимательно следить за цветом лица и общим состоянием самочувствия занимающегося.
На своих уроках я даю специальные физические упражнения для развития прыгучести, выносливости, мышц ног и рук, пресса и спины. На моем сайте вы сможете посмотреть открытый урок по теме: гимнастика.
Вот пример одного из уроков во 2 классе:
Подготовительная часть урока:
В зависимости от темы урока я выбираю комплекс ОРУ, в который включаю специальные упражнения.
Если это легкая атлетика, то упражнения будут иметь легкоатлетический характер. Например: тема – прыжки в длину, а значит, в ОРУ будут включены упражнения на развитие прыгучести, растяжку, пресс и т.д.
Основная часть урока:
Виды бега и прыжков: с за хлестом голени, высоким подниманием бедра, прыжки и подскоки, толчком одной и двух ног.
Различные игры и эстафеты с использованием прыжков в длину, на одной и двух ногах.
Пример: Класс делится на 3 – 4 команды, каждая команда выполняет прыжки в длину, эти прыжки суммируются (меж. предметная связь – математика) и за каждый метр даются очки. Команда, у которой больше очков, по итогам урока, выходит вперед. У ребят появляется желание прыгнуть, как можно дальше и соответственно заработать больше баллов.
В конце урока команда победитель получает оценки в дневник и журнал (текущие).
Желаю успехов!
© 2015, Москаленко Наталья Викторовна 859