СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности внедрения вфск гто в общеобразовательных школах на территории республики крым

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность внедрения и реализации ГТО в общеобразовательном учреждении обусловлена возрождением в Российской Федерации национальной идеи, направленной на улучшение здоровья и патриотизма школьников.

Одной из приоритетных задач современного общества специалисты всегда называли и называют задачу воспитания здорового человека, стремящегося быть успешным в жизни, способного защитить себя и своих близких в любой жизненной ситуации. В последнее время этот вопрос всё чаще встает на повестке дня, особенно это касается молодого поколения.

Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, влияет на дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны в спорте и обороне. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен статьи основополагающим в единой системе патриотического воспитания молодежи.

Цель:

  • повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания

Задачи:

  • создание системы внедрения комплекса ГТО в образовательной школе и разработка рекомендаций по ее реализации.
  • увеличение числа учащихся, учителей и родителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
  • повышение уровня физической подготовленности учащихся;

  • формирование у названных слоев населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведении здорового образа жизни;
  • повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
  • модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского и школьного спорта.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ

Нормативно – правовое регулирование и нормативная база реализации проекта

Нормативно-правовая база проекта выстраивается на основе законодательных, программных документов федерального, регионального и муниципального уровней. К наиболее значимым документам, определяющим условия и механизмы внедрения модели воспитательной компоненты на федеральном уровне, относятся:

- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).

- Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

- Проект Постановления Правительства Российской Федерации от 2014г. «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» 2018-2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2021 года № 385.

Реализация физкультурно-оздоровительного комплекса «ГТО» в школе

Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человечества, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в труде, учебе, быту, общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.

Основной целью внедрения ГТО является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитием личности, воспитание патриотизма.

Учителем физической культуры работаю 3 года. Опыт пока небольшой, но я полностью поддерживаю введение норм комплекса ГТО, потому что многие школьники предпочитают двигательной активности время провождение за компьютером, планшетом, смартфоном, у многих развивается гиподинамия. Подобная негативная тенденция привела к тому, что современная российская система физического воспитания утратила ведущие позиции в организации досуга школьников и молодежи.

На базе школы созданы хорошие условия, необходимые для подготовки обучающихся к сдаче норм ГТО. Уроки физкультуры построены таким образом, что подготавливают учащихся к сдаче норм ГТО. При написании программ, учителями физической культуры учитывались уроки подготовки, как теоретические, так и практические, к сдаче норм ВФСК ГТО. В спортзале оформлен стенд ГТО со всей информацией по испытаниям для своей ступени. Изучая этот стенд, учащиеся могут точно определить какие из испытаний им даются на уроках достаточно тяжело, и на что стоит обратить больше внимания. По сравнению с прошлым годом, учащихся зарегистрированных для сдачи ГТО стало значительно больше.

Сдача нормативов комплекса ГТО осуществляется в течение учебного года, в рамках проведения уроков по физической культуре. При сдаче нормативов присутствует комиссия. По каждому виду теста результаты заносятся в протокол.

В нашем городе работает центр тестирования ГТО, который не только выполняет функцию проверки испытаний комплекса, но и организует городские спортивные мероприятия. На базе центра ДОСААФ имеется электронный тир для сдачи испытаний на меткость.

Для привлечения большего количества учащихся, желающих сдавать нормативы ГТО, и стремящихся их сдавать на высокий результат проводится активная работа с классными руководителями школы по агитации к подготовке и сдаче норм ГТО. Также для сдачи испытаний ГТО вовлечены учителя нашей гимназии.

Очень активно взялись пробовать, готовиться и записываться сдавать нормы ГТО учащиеся начальных классов. Как показала практика, их желание к активным и прогрессивным видам спорта, а также желание получить вознаграждение в виде значка ГТО способствовало тому, что почти все учащиеся из каждой параллели приняли решение записаться, готовиться и сдаваться испытания. На мой взгляд это хорошая тенденция к развитию здорового образа жизни современного школьника.

Тем более, что своим примером, учащиеся начальных классов привлекли внимание учащихся 5-9 и 10-11 классов соответственно. Желающих попробовать свои силы стало больше.

Для реализации привлечения учащихся начальных классов было проведено несколько этапов которые помогли в подготовке к сдаче норм комплекса ГТО:

1. Теоретическая часть (доступная информация для родителей, детей и педагогов о регистрации и выполнении комплекса ВФСК ГТО).

2. Спортивно-массовые мероприятия (проведение спортивных соревнований на основы выполнения комплекса ВФСК ГТО).

3. Мероприятия с родителями (встречи на родительских собраниях, спортивные мероприятия детей вместе с родителями).

4. Мероприятия с учителями (выступление на планерках, школьных методических советах).

В теоретической части мы предлагаем учащимся делать доклады и рефераты, проводим теоретические уроки о комплексе ВФСК ГТО. Также учителями физической культуры разработана информационно-пропагандистская система. Мы выступаем на заседаниях педагогического совета, на методических объединениях, на классных часах с целью объяснению задач комплекса ГТО и путей их реализации.

Стало традицией проведение различных конкурсов и эстафет, которые вовлекает в совместную активную физическую деятельность родителей и детей. Так же наша школа каждый год участвует в различных чемпионатах, спартакиадах, спортивных игр уровня региона и муниципалитета.

Убеждена в том, что каждый педагог по физической культуре должен знать не только нормы ГТО в школе, но и свои личные. Поскольку он должен быть образцом для подрастающего поколения, поэтому учителя физкультры поддерживают свою физическую форму, защищают честь школы в спортивных соревнованиях различного уровня.

Очень хорошим подспорьем в массовом внедрении ГТО в нашей гимназии стал пример учителей. Не все учителя показывают сразу отличные результаты, но своим личным примером они привлекают внимание наших учащихся. Так же это способствует к внедрению комплекса ГТО и среди взрослого населения Евпатории, так как фотоматериал и статья о сдаче учителями нашей нормативов ГТО были размещены как на сайте гимназии, так и в официальной группе ученического самоуправления в социальной сети «ВКонтакте».

Текст статьи: «Преподавательский состав гимназии имени И. Сельвинского перенял эстафету ВФСК ГТО у своих учеников. 28 января в спортивном зале школы учителя выполнили нормативы испытаний (тестов) комплекса: прыжок в длину с места толчком двумя ногами, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу и поднимание туловища из положения лёжа на спине. Пожелаем педагогам и их ученикам удачи!»

И всё же при внедрении комплекса ГТО учителя физической культуры столкнулись с проблемами при работе. Предмет «Физическая культура» входит в программу обучения с 1 по 11 классы, занятия 3 раза в неделю. Общество постоянно подвигает нас к повышению уровня здоровьесбережения, вовлечению большего числа учащихся к занятиям физической культурой и спортом, тем не менее, в школах и обществе сохраняется отношение к уроку физической культуры как к второстепенному предмету. Количество часов в программе увеличено, по программе ФГОС введены часы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности, но мы видим, что количество детей с ослабленным здоровьем тоже не становится меньше - эта проблема, которая стоит и перед учителями физической культуры. Стоит отметить, что хотелось бы обеспечить учащихся возможностью сдавать большую часть нормативов на базе школы. Для этого регулярно закупается новое материально-техническое обеспечение для тренировок. Пока же это только определённая часть нормативов, которые мы можем сдавать на базе школы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По моему мнению есть несколько факторов, которые нужно учесть, чтобы эффективно реализовать программу введения нормативов ГТО: оценка школ по массовой вовлеченности ребят в спорт, создание общедоступных бесплатных комплексов для детей. Нормы ГТО должны быть для каждой группы здоровья свои, с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья детей. Необходимо учитывать, что спортивная подготовка современных детей не такая как двадцать лет назад.

Цель возрождения ГТО - попытка привить школьникам привычку к здоровому образу жизни и массовому спорту. Чтобы вместо компьютерных игр, планшетов и смартфонов ребята шли на стадионы.

В заключении хочется сказать, что предстоит трудоемкая работа по внедрению комплекса ГТО (это и дополнительное материально-техническое обеспечение, и подготовка кадров). Внедрение ГТО – это социально-значимый проект в России. С помощью внедрения ГТО удастся увеличить количество занимающихся физической культурой и спортом, повысить уровень физической подготовленности граждан, модернизировать систему физического воспитания и развития массового и школьного спорта, создать современную материально-техническую базу, а главное наши дети будут успешными в дальнейшей жизни.

Категория: Физкультура
26.05.2021 22:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!