СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект «Всем миром против терроризма»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект «Всем миром против терроризма»

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.

Задачи проекта:

* Учить ответственно относиться к себе и к собственной безопасности, познакомить детей с необходимой информацией о том, как вести себя в экстремальной ситуации.

* Обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьёй.

* Развивать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.

* Развивать понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».

* Воспитывать в детях толерантное отношение друг к другу и умение жить в мире с другими людьми.

* Воспитывать ответственность за себя и других, умение оказывать посильную помощь.

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации: с 1 сентября по 5 сентября.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Этапы проведения и реализация проекта:

1. Информационно-накопительный этап:

* Подбор и анализ методической литературы.

* Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

* Определение направлений практической деятельности детей и родителей.

* Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

2. Организационно-практический этап:

* Беседа «Разговор с детьми о терроризме».

* Дидактические игры «Опасные предметы», «Если ты дома один», «Похититель и находчивые ребята», «Если я нашёл коробку», «Незнакомец», «Спасатели».

* Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки», Г. Х. Андерсен «Снежная королева».

* Прослушивание аудиозаписей: сказка «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка».

* Рисунки на тему «Нет терроризму».

* Проблемно-игровые ситуации: «Что мы знаем об опасных предметах».

* Взаимодействие с семьёй: консультация «Что такое терроризм?», памятка для родителей «Безопасность детей — забота взрослых».

3. Завершающий этап:

* Презентация «Антитеррор. Безопасность для детей».

* Проведение конкурса на лучший рисунок совместно с детьми «Нет — терроризму!».

* Разучивание стихов о мире; песни «Пилотка».

* Мультфильм «Зина, Кеша и террористы».

Результат проекта:

Развитие осознанного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения; умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать её; умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях; представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Родители:

Сформировали ориентацию на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей безопасного и здорового образа жизни. Повысили компетентность в вопросе антитеррористической безопасности.

01.11.2024 09:45


Рекомендуем курсы ПК и ПП