СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Педагогический проект «Всем миром против терроризма»
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.
Задачи проекта:
* Учить ответственно относиться к себе и к собственной безопасности, познакомить детей с необходимой информацией о том, как вести себя в экстремальной ситуации.
* Обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьёй.
* Развивать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.
* Развивать понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».
* Воспитывать в детях толерантное отношение друг к другу и умение жить в мире с другими людьми.
* Воспитывать ответственность за себя и других, умение оказывать посильную помощь.
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации: с 1 сентября по 5 сентября.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Этапы проведения и реализация проекта:
1. Информационно-накопительный этап:
* Подбор и анализ методической литературы.
* Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
* Определение направлений практической деятельности детей и родителей.
* Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
2. Организационно-практический этап:
* Беседа «Разговор с детьми о терроризме».
* Дидактические игры «Опасные предметы», «Если ты дома один», «Похититель и находчивые ребята», «Если я нашёл коробку», «Незнакомец», «Спасатели».
* Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки», Г. Х. Андерсен «Снежная королева».
* Прослушивание аудиозаписей: сказка «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка».
* Рисунки на тему «Нет терроризму».
* Проблемно-игровые ситуации: «Что мы знаем об опасных предметах».
* Взаимодействие с семьёй: консультация «Что такое терроризм?», памятка для родителей «Безопасность детей — забота взрослых».
3. Завершающий этап:
* Презентация «Антитеррор. Безопасность для детей».
* Проведение конкурса на лучший рисунок совместно с детьми «Нет — терроризму!».
* Разучивание стихов о мире; песни «Пилотка».
* Мультфильм «Зина, Кеша и террористы».
Результат проекта:
Развитие осознанного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения; умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать её; умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях; представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Родители:
Сформировали ориентацию на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей безопасного и здорового образа жизни. Повысили компетентность в вопросе антитеррористической безопасности.
© 2024, Чалова Анна Константиновна 57