СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство.
В.А.Сухомлинский.
Современный мир развивается очень быстро. Постоянно изменяющиеся политические, социально - экономические отношения в обществе, государстве требуют от подрастающего поколения быстрой адаптации к новым условиям жизни. Возникает проблема: как в условиях смещения ценностного вектора от нравственных идеалов к идеалам достатка, жестокой рыночной конкуренции сохранить лучшие нравственные качества детей и молодежи. Важнейшей целью школы и одной из приоритетных задач является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина Донецкой Народной Республики. И главная задача состоит в духовно-нравственном развитии гражданина ДНР - это процесс последовательного расширения и укрепления ценностно -смысловой сферы личности, формирования способно сти человека сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок.
В соответствии с этим должен определяться и современный идеал личности, воспитанной в новой образовательной среде – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях своего народа.
Одна из главных задач уроков гражданственности - воспитание гражданина. Функционально грамотный гражданин -это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только социальные, экономические, но и главное - педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, необходимо, прежде всего, видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга. Сегодня гражданско-патриотическое воспитание – одна из главных задач, конечной целью которой должно стать формирование личности гражданина, патриота, труженика, семьянина. Задача наших педагогов – создать такие условия, которые бы позволили обучающимся на практике проявить свои патриотические чувства и гражданскую позицию, формировали готовность сознательно и активно выполнять гражданские обязанности перед государством, обществом, способствовали бы воспитанию ответственности за судьбу страны, своих близких, свою собственную, дали возможность почувствовать себя нужным своей стране, своему городу, своей школе. Быть полезным для всего общества, быть добрым, щедрым для людей - это то главное, что необходимо воспитать в детях.
© 2017, Мыценко Ольга Николаевна 464