СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Образовательная область: художественно‑эстетическое развитие
Задачи:
1 Образовательные: учить детей определять содержание своей работы; совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей). для создания выразительного образа, передовая характерную форму и пропорции тела и частей.
2 Развивающие: развивать эстетические чувства, умение аккуратно работать.
3 Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы, самостоятельность, интерес к лепке, желание довести начатое дело до конца.
Методы и приемы: - практические, - наглядные, - словесные
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, клеёнки, игрушки (обезьянка, страусёнок).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность (с.18) |
Формы и методы организации совместной деятельности |
|
Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, |
|
Лепка |
|
Слушание |
|
Пальчиковая гимнастика, физминутка
|
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Целевые ориентиры (с. 44-47) |
1.Организационный момент: |
|||
Воспитатель: Здравствуйте. Дети, познакомьтесь, это- страусёнок. Он приглашает вас в путешествие на тропический остров. Отправимся мы туда на воздушном шаре. Полетели. (Дети заходят в группу, оформленную под джунгли.) Садитесь поудобнее и послушайте рассказ. На острове жила-была маленькая обезьянка, звали её Чича. Она дружила с нашим страусёнком. Вы на острове нигде не видите обезьянку? Вот же она. Каждое утро обезьянке нравилось посидеть несколько минут неподвижно, вдыхая ароматы окружающего её мира. |
Слушают |
Мотивация детей на участие в процессе обучения |
|
2.Вступительная беседа: |
|||
Упражнение 1 Дышим вместе носом. Положите руки на живот, и вы почувствуете, как на вдохе ваш живот округляется, а на выдохе становиться плоским. Вдох- округляется, выдох- сдувается. Ей особенно нравилось, как воздух щекотал ноздри. А вам это нравится? Чича встала и потянулась руками вверх, стараясь достать до самой высокой ветки на дереве. Она мечтала, чтобы её руки превратились в крылья как у птицы. Упражнение 2 Давайте достанем одной рукой одну ветку, другой — другую ветку. Теперь руки в стороны. Представим что это крылья. Помашем ими вместе с Чичей. Продолжим медленные махи. На вдохе руки идут вверх, на выдохе — вниз. Чиче нравилось как птицы могут поворачиваться то вправо, то влево и как они парят вниз, как пёрышки. Упражнение 3 Поворачиваем влево — рака тянется вверх как можно выше, другая – вниз. Делаем поворот вокруг себя. Теперь в другую сторону, сменив направление рук. И тут Чича заметила тигрёнка, который только- только проснулся от лучей утреннего солнца. Вы видели, как потягиваются кошки? А тигры — из семейства кошачьих. Они смешно изгибают спины. Упражнение 4 Встанем на четыре лапы как тигры. Делаем вдох и смотрим прямо в небо. Выдыхаем и тянем подбородок к груди, выгибаем спину, смотрим вниз, чтобы увидеть все четыре лапки. Когда Чича подняла голову, тигрёнка рядом не было. Все звери спрятались. Что- то должно было случиться. Чича сложилась как черепаха в ожидании. Давайте и мы сделаем вот так. Упражнение 5 Садимся на пятки, руки свободно висят вдоль тела. Мы наклоняемся вперёд, руки вдоль тела назад. Ощутите себя черепахой в панцире. Расслабьтесь, дышите ровно. Неожиданно громкий рык потряс тишину. И в высокой траве показался лев. Изобразим льва. Упражнение 6 Сидя на пятках, ставим руки перед собой. На вдохе наклонимся чуть вперёд. Вы чувствуете, как ваш живот упирается в ноги, на выдохе мы толкаемся вперёд и издаём рык. Вы готовы? Сначала вдох, а потом на выдохе вперёд с рыком. Отлично! Ещё разок, да погромче. Какие грозные львы. Молодцы! Лев огляделся, никого не увидел и спокойно ушёл. Воспитатель: Ребята, все кого мы изображали: птиц, тигрёнка, черепаху, льва- все они друзья Чичи и страусёнка. На острове живёт ещё много разных животных и птиц. Кто ещё может быть другом Чичи и страусёнка? (жираф, попугай…) |
. Дети проявляют интерес к создавшейся ситуации, высказывают свои предположения, отвечают на вопросы воспитателя., выполняют упражнения |
. Закрепление знаний детей о внешних особенностях животных |
|
3.Основная часть а) Сообщение темы |
|||
Страусёнок предлагает нам вернуться в детский сад Садимся на воздушный шар и летим в детский сад. (Дети проходят за столы). Вам понравилось путешествие? А чтобы нам не было грустно от расставания со страусенком и обезьянкой, давайте вылепим их фигурки себе на память |
Дети предлагают варианты решения проблемы. |
Определение темы и цели деятельности |
|
б) Самостоятельная деятельность детей |
|||
В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей, учит давать словесный отчёт о своих действиях. |
Самостоятельная продуктивная деятельность детей. В процессе работы дети комментируют выполняемые действия, задают вопросы педагогу или друг другу. |
Развитие регулирующей функции речи и изобразительных навыков. |
|
4.Организационное окончание. |
|||
- Посмотрите ребята, какие у вас получились красивые фигурки. Выберите фигурку, которая вам нравится. Расскажите, какая фигурка понравилась и почему? (несколько детей опросить) Да ребята у вас получились очень хорошие фигурки. Уборка рабочих мест |
Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют их с образцом. Ребята отмечают работы, которые им понравились, свой выбор аргументируют Свободные высказывания детей о том, чем они занимались. Дети наводят порядок на рабочих местах |
Обучение умению оценивать свою работу и работы сверстников. Закрепление знаний о характерных особенностях внешнего вида Обучение элементам рефлексии |
© 2025, Нуреева Галия Гельмановна 35