СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по лепке Тема: «Обезьянка и страусенок в гостях у ребят»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: художественно‑эстетическое развитие

Задачи:

1 Образовательные: учить детей определять содержание своей работы; совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей). для создания выразительного образа, передовая характерную форму и пропорции тела и частей.

2 Развивающие: развивать эстетические чувства, умение аккуратно работать.

3 Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы, самостоятельность, интерес к лепке, желание довести начатое дело до конца.

Методы и приемы: - практические, - наглядные, - словесные

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, клеёнки, игрушки (обезьянка, страусёнок).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность (с.18)

Формы и методы организации совместной деятельности

  1. Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры,

  1. Изобразительная

Лепка

  1. Музыкальная

Слушание

  1. Двигательная

Пальчиковая гимнастика, физминутка

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Целевые ориентиры

(с. 44-47)

1.Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте. Дети, познакомьтесь, это- страусёнок. Он приглашает вас в путешествие на тропический остров. Отправимся мы туда на воздушном шаре. Полетели. (Дети заходят в группу, оформленную под джунгли.) Садитесь поудобнее и послушайте рассказ.

На острове жила-была маленькая обезьянка, звали её Чича. Она дружила с нашим страусёнком. Вы на острове нигде не видите обезьянку? Вот же она. Каждое утро обезьянке нравилось посидеть несколько минут неподвижно, вдыхая ароматы окружающего её мира.

Слушают

Мотивация детей на участие в процессе обучения

2.Вступительная беседа:

Упражнение 1

Дышим вместе носом. Положите руки на живот, и вы почувствуете, как на вдохе ваш живот округляется, а на выдохе становиться плоским. Вдох- округляется, выдох- сдувается. Ей особенно нравилось, как воздух щекотал ноздри. А вам это нравится?

Чича встала и потянулась руками вверх, стараясь достать до самой высокой ветки на дереве. Она мечтала, чтобы её руки превратились в крылья как у птицы.

Упражнение 2

Давайте достанем одной рукой одну ветку, другой — другую ветку. Теперь руки в стороны. Представим что это крылья. Помашем ими вместе с Чичей. Продолжим медленные махи. На вдохе руки идут вверх, на выдохе — вниз. Чиче нравилось как птицы могут поворачиваться то вправо, то влево и как они парят вниз, как пёрышки.

Упражнение 3

Поворачиваем влево — рака тянется вверх как можно выше, другая – вниз. Делаем поворот вокруг себя. Теперь в другую сторону, сменив направление рук.

И тут Чича заметила тигрёнка, который только- только проснулся от лучей утреннего солнца. Вы видели, как потягиваются кошки? А тигры — из семейства кошачьих. Они смешно изгибают спины.

Упражнение 4

Встанем на четыре лапы как тигры. Делаем вдох и смотрим прямо в небо. Выдыхаем и тянем подбородок к груди, выгибаем спину, смотрим вниз, чтобы увидеть все четыре лапки.

Когда Чича подняла голову, тигрёнка рядом не было. Все звери спрятались. Что- то должно было случиться. Чича сложилась как черепаха в ожидании. Давайте и мы сделаем вот так.

Упражнение 5

Садимся на пятки, руки свободно висят вдоль тела. Мы наклоняемся вперёд, руки вдоль тела назад. Ощутите себя черепахой в панцире. Расслабьтесь, дышите ровно.

Неожиданно громкий рык потряс тишину. И в высокой траве показался лев. Изобразим льва.

Упражнение 6

Сидя на пятках, ставим руки перед собой. На вдохе наклонимся чуть вперёд. Вы чувствуете, как ваш живот упирается в ноги, на выдохе мы толкаемся вперёд и издаём рык. Вы готовы? Сначала вдох, а потом на выдохе вперёд с рыком. Отлично! Ещё разок, да погромче. Какие грозные львы. Молодцы!

Лев огляделся, никого не увидел и спокойно ушёл.

Воспитатель: Ребята, все кого мы изображали: птиц, тигрёнка, черепаху, льва- все они друзья Чичи и страусёнка. На острове живёт ещё много разных животных и птиц. Кто ещё может быть другом Чичи и страусёнка? (жираф, попугай…)

.

Дети проявляют интерес к создавшейся ситуации, высказывают свои предположения, отвечают на вопросы воспитателя., выполняют упражнения

.

Закрепление знаний детей о внешних особенностях животных

3.Основная часть

а) Сообщение темы

Страусёнок предлагает нам вернуться в детский сад Садимся на воздушный шар и летим в детский сад. (Дети проходят за столы). Вам понравилось путешествие? А чтобы нам не было грустно от расставания со страусенком и обезьянкой, давайте вылепим их фигурки себе на память

Дети предлагают варианты решения проблемы.

Определение темы и цели деятельности

б) Самостоятельная деятельность детей

В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей, учит давать словесный отчёт о своих действиях.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

В процессе работы дети комментируют выполняемые действия, задают вопросы педагогу или друг другу.

Развитие регулирующей функции речи и изобразительных навыков.

4.Организационное окончание.

- Посмотрите ребята, какие у вас получились красивые фигурки. Выберите фигурку, которая вам нравится.

Расскажите, какая фигурка понравилась и почему? (несколько детей опросить)

Да ребята у вас получились очень хорошие фигурки.

Уборка рабочих мест

Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют их с образцом.

Ребята отмечают работы, которые им понравились, свой выбор аргументируют Свободные высказывания детей о том, чем они занимались.

Дети наводят порядок на рабочих местах

Обучение умению оценивать свою работу и работы сверстников.

Закрепление знаний о характерных особенностях внешнего вида Обучение элементам рефлексии

03.04.2025 07:40


Рекомендуем курсы ПК и ПП